БАКУ, 16 июл - SPORT.1NEWS.AZ
УЕФА опубликовал доходы клубов от Лиги чемпионов - 2011/12.
Как сообщает Sport.1news.az, в рамках выплат солидарности «Нефтчи» получил 330 тысяч евро: все чемпионы, не попавшие в групповой этап, получили по 200 тысяч евро; все команды, выбывшие в первых трех отборочных раундах, получили по 130 тысяч евро за каждый сыгранный раунд.
Напомним, что «Нефтчи» уступил во втором отборочном раунде Лиги чемпионов-2011/2012 загребскому «Динамо» (0:3, 0:0) и покинул турнир.
В прошлом сезоне участники Лиги чемпионов суммарно получили за выступления 754,1 миллиона евро. Больше всего досталось финалистам турнира - «Челси» и «Баварии». «Челси», который по пенальти обыграл «Баварию» на «Арена Мюнхен», получил от УЕФА 59,935 миллиона евро.
Сумма за выступление на групповом этапе и в плей-офф, включая финал, и бонусы за результаты дали 29,9 миллиона. Еще 30,035 миллиона лондонцы получили в качестве доли от продажи прав на телетрансляции. Выход «Баварии» в финал принес ей 41,730 миллиона. Призовые за выступления и результаты составили 26,9 миллиона, а выплаты из телевизионного пула - 14,830 миллиона.
За победу в финале «Челси» досталось 9 миллионов, а «Баварии» как участнику решающего матча - 5,6 миллиона. Вслед за финалистами больше всего по итогам Лиги чемпионов-2011/12 получили «Барселона» (40,550 млн), «Милан» (39,864 млн), «Реал» (38,434 млн), «Манчестер Юнайтед» (35,182 млн) и «Интер» (31,569 млн).
Сумма в 754,1 миллиона евро была распределена между 32 командами группового этапа. Выплаты за участие и результаты составили 413 миллионов, а 341,1 миллиона достались клубам в качестве доли от продажи прав телетрансляций.
Участники группового этапа получили минимум по 7,2 миллиона евро. По 3,9 миллиона - в качестве фиксированной выплаты за участие плюс по 550 тысяч за каждый сыгранный на групповом этапе матч вне зависимости от результата (в сумме - 3,3 миллиона).
Победа на групповом этапе пополняла клубную казну еще на 800 тысяч, ничья - на 400 тысяч. Только «Реал» получил максимум - 4,8 миллиона.
Шестнадцать команд, вышедших в 1/8 финала, получили по три миллиона, а участники четвертьфиналов - еще по 3,3 миллиона. Полуфиналистам досталось дополнительно по 4,2 миллиона.
Маркетинговый пул распределялся между клубами согласно удельному весу их стран на телевизионном рынке. Внутри ассоциаций суммы премиальных зависели от результатов и количества сыгранных каждым конкретным клубом в Лиге чемпионов матчей.
Рустам Керимов
Все новости страны