А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
После разрушения железной дороги «Кагул - Джурджулешты» Молдова осталась без выхода к морю. Восстановление ж/д полотна обходится дорого, и власти решили потратиться на расчистку притока Дуная - реки Прут.
В Молдове разгорелся скандал с морским подтекстом. Порт Джурджулешты - единственный выход к морю, но пути к нему нет. Еще три недели назад работала железная дорога, а теперь поезда не ходят: дорогу закрыли из-за аварийного состояния. Альянс «За европейскую интеграцию» предъявляет коммунистам Молдовы претензии. Общий их смысл таков: когда «красные» были у власти, они неправильно расходовали средства.
Кишинев уже задумался об альтернативе железнодорожному полотну. Корреспондент МТРК «Мир» Ирина Пивоварова решила посмотреть, готова ли Молдова к речному судоходству.
Судоходство на второй по величине водной артерии Молдовы прекратилось более 20-ти лет назад. Все это время дно реки мелело. Прибрежные деревья в некоторых местах пустили глубокие корни. Правительство нашло способ вернуться к речному судоходству - вдоль реки Прут необходимо оборудовать временные причалы.
Игорь Захария, начальник отдела водного транспорта министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы: «Работы, которые проводились на первом этапе, позволяют перевозить грузы баржами до 600 тонн. В дальнейшем мы хотим поднять уровень, чтобы тысячетонные баржи могли свободно дойти до Кагула».
Река Прут - неширокий и не слишком глубокий приток Дуная. Это естественная граница Молдовы с Румынией. По международным конвенциям, государство обязано обеспечить здесь судоходство.
Игорь Захария: «Прут, который имеет выход на Дунай - это седьмой европейский транспортный коридор, выход на морской участок реки Дунай, то есть практически выход к морю».
Навигацию по Пруту открывал премьер-министр Владимир Филат. В его присутствии первую баржу с щебенкой, привезенной из Румынии, отправили вверх по реке в город Кагул.
Владимир Филат, премьер-министр Республики Молдова: «Влияние внутреннего судоходства по реке Прут на национальную экономику очень сильное. И не только потому, что водный транспорт очень дешевый, но и по причине того, что возобновив судоходство, мы защитим дорожную инфраструктуру».
Возможно, река так и оставалась бы несудоходной, но обстоятельства вынуждают власти искать альтернативу. Железная дорога из молдавского города Кагул в порт Джурджулешты вышла из строя.
Из-за небольшого оползня на юге Молдовы в Кишиневе разгорелся нешуточный скандал. Железнодорожную ветку длиной в 50 километров закрыли, и вот уже две недели здесь не ходят поезда. Одновременно Центр по борьбе с коррупцией расследует, были ли факты хищений во время строительства ветки.
Ветку строили ударными темпами. Открывали с большой помпой. Железную дорогу «Кагул - Джурджулешты» считали стратегическим для страны объектом. Она пролегает к товарному терминалу на самом юге Молдовы.
Этот порт в Джурджулештах сделал Молдову морской державой. Он находится в устье реки Дунай и, значит, открывает выход к Черному морю. Но годы спустя железную дорогу подмыло рекою Прут, близ которой проходила эта ветка.
Анатол Шалару, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы: «Не только этот участок, где сошел оползень, требует реконструкции. В общей сложности 20 километров ветки необходимо отремонтировать. Полотно нужно поднять как минимум на один метр. Место было выбрано не самое удачное, да и работы выполнены некачественно».
Когда восстановят движение по этой ветке - неизвестно. По оценкам властей, реконструкция участка обойдется казне в 350 миллионов леев - это почти в 30 миллионов долларов. Пока также неизвестно, будут ли изысканы средства на ремонт дороги.
При этом на расчистку Прута требуются минимальные средства. Первые 85 километров обошлись государству менее, чем в 20 тысяч долларов. Общую сумму еще предстоит подсчитать. Власти обещают, что к концу года река станет судоходной вплоть до районного центра - города Леово.
Районная администрация уверена, с открытием судоходства местному бизнесу будет легче дышать.
Ефросинья Грецу, председатель района Леово: «Навигация по Пруту нам очень нужна - в первую очередь для предпринимателей. Ведь железная дорога находится далеко от нашего района, а через реку Прут наши предприниматели смогут перевозить зерно и строительные материалы. И это будет дешевле».
До 1940 года город Леово был значимым в Молдове торговым центром. Главная улица вплоть до выезда из города была заполнена складами. Сейчас ни их, ни даже остатков порта здесь не существует. Лишь в местном краеведческом музее хранятся документы, которые свидетельствуют о былой торговой активности городка.
Зинаида Маева, сотрудник краеведческого музея города Леово: «В нашем городе останавливались баржи с песком и зерном, а в городе жили греческие, немецкие и еврейские коммерсанты».
В конце 1960-х судоходство восстановили, чтобы добывать строительный песок. Речные суда ходили на 600 километров по течению реки.
Программа максимум для властей сегодня - поднять молдавские баржи вплоть до города Унгены. Здесь до сих пор существует предприятие «Унгенский речной порт».
Вячеслав Свиридов, директор речного порта города Унгены: «Есть возможность восстановить судоходство. У нас есть техника, мы ее ремонтируем сейчас. Несколько судов находятся сейчас на Украине, на судоремонтном заводе».
Внутреннее судоходство по Пруту пока только раскачивается. Спустя две недели открытия навигации здесь прошло всего две баржи. Пока же небольшое движение по Пруту обеспечивают пассажирские лайнеры: плывя по Дунаю, они заглядывают в маленький пассажирский речной порт. Туристы в течение нескольких часов знакомятся с Молдовой.