В Москве в пятый раз прошло шоу Moscow City Racing, включившее в себя демонстрационные заезды «Феррари», «Макларена» и «Маруси», а также Микко Хирвонена, Романа Русинова и других гонщиков.
Середина июля - это не только жаркая погода и пора отпусков, но и традиционное время проведения демонстрационных заездов болидов Формулы-1 и не только - рядом с Кремлём. Хотели написать - вокруг, но это было бы неверно: второй год подряд трасса заездов начинается на Болотной площади и заканчивается на Кремлёвской набережной.
Солидный паддок мероприятия вновь расположился на Болотной, где в субботу и воскресенье зрители могли посмотреть на ждущие своей очереди болиды «Феррари», «Макларена» и «Маруси», а также гоночный «Ситроен» Микко Хирвонена, ле-мановский прототип «Сигнатек-Ниссан» Романа Русинова и другие автомобили и байки. Отдельного упоминания заслуживает гоночный «КАМАЗ» Эдуарда Николаева, только-только прилетевшего с «Шёлкового пути».
Программа мероприятия была рассчитана на два дня, и в субботу «Феррари» организовала для журналистов экскурсию по своим боксам. Журналисты смогли посмотреть на автомобиль из серии «Феррари Челлендж», а до этого подробнейшим образом изучили формульные болиды F60 2009 года, поглазев на ныне запретные двойные диффузоры и зеркала заднего вида на боковых понтонах. Если кому интересно, до Москвы добрались шасси под номерами 279 (в конце года его использовал Райкконен, включая победную Бельгию) и 280 (Бадоер и Физикелла).
В воскресенье с утра состоялась традиционная пресс-конференция с участием пилотов Формулы-1 и организаторов действа. Участники порадовались своему прибытию в Москву и ответили на вопросы, большая часть которых адресовалась Льюису Хэмилтону. Пожалуй, лучший касался того, не хочет ли британец вслед за подругой Николь Шерзингер сняться в кино и когда же они наконец поженятся. Льюис ответил, что хочет сосредоточиться на гонках, а на счёт даты свадьбы ещё надо подумать.
На фоне звёздного, но в то же время открытого к общению Хэмилтона Физикелла и Пик остались несколько в тени - видимо, собираясь переиграть Льюиса в зрелищности уже по ходу самих заездов, которые начались строго по расписанию - в два часа пополудни.
Лихие болиды Формулы-1 резво справлялись с неровностями трассы, включая стыки на мосту и канализационные люки, и радовали многочисленных зрителей стремительными разгонами, солидным дымом из-под колёс и, конечно же, пончиками. Формулический новичок Шарль Пик стремился не уступать коллегам и в итоге перестарался: мотор его «Маруси» (а фактически старого болида «Супер Агури») не выдержал французского напора и перегрелся! Пришлось механикам тащить машину в боксы, а сам Шарль во время второй попытки был уже куда более сдержанным.
Как мы уже сказали до этого, дело не ограничилось заездами болидов Ф-1. На вашего корреспондента наибольшее впечатление произвели этюды Микко Хирвонена. Финн в какой-то момент тоже слегка перешёл грань допустимого и задел отбойник задней частью «Ситроена». Впрочем, дело ограничилось легкими «ушибами» машины, а зрители были в восторге. А в целом, есть ощущение, что демо-заезды просто созданы для раллийных «каров»!
В ударе был и Эдуард Николаев, чей грузовик подозрительно раскачивался на прямых, но всё было под контролем. Хотя, как нам кажется, зрителям и полицейским в первых рядах было немного нервно. Хотите адреналина - получите по полной программе!
Упомянем и про Романа Русинова и его ле-мановский прототип. Конечно, «Ниссану» на московских дорогах пришлось несладко: на неровности асфальта прототип реагирует, пожалуй, даже острее, чем болиды Формулы-1. Это было особенно хорошо видно, когда Русинов преодолевал стык на Большом Москворецком мосту. Но главное, что зрителям понравилось.
Хорошая погода, много формульных болидов, сдобренных техникой из других классов, несколько мелких происшествий - в общем, все составляющие заездов оказались на месте. Если же говорить о пожеланиях, то организаторы пришли к абсолютно верному выбору: зрители приходят ради топовых классов и машин, а заезды менее именитых гонщиков рассматривают как вынужденную паузу. В этом плане текущий вариант близок к оптимальному.
Возможно, стоит ещё как-то сократить трассу, чтобы гонщики как можно чаще появлялись у каждой из трибун, и пригласить пару российских пилотов - вроде Новикова, Алёшина или, чем чёрт не шутит, Квята. Пусть последняя идея будет нашим добрым пожеланием на MCR-2013.
Все новости региона