Второй день автоспортивной борьбы на новой трассе Moscow Raceway порадовал всех - и особенно болельщиков Даниила Квята.
Суббота сменила пятницу, и на трассе всё преобразилось. Туалеты достроили и водопровод заработал. В VIP-зоне «Гламур» и в ложе «Монако» усилиями энергичных женщин в шейных платках «Эрмес», которые на повышенных тонах требовали по телефону «немедленно всё исправить», стало на самом деле гламурно. В паддоке, где в пятницу скучала единственная продавщица сосисок, развернулись многочисленные шатры-палатки с напитками-закусками и разнообразные зоны веселья с конкурсами, концертами и ретро-автомобилями. В результате, пресловутый «мировой уровень» на самом деле наступил - уже безо всяких скидок и допущений. «Иду по европейскому пит-лейн и вдруг судья по-русски обращается. У меня полная подмена понятий», - писал в твиттере Сергей Афанасьев, решивший посмотреть на гонки под Волоколамском. Сергей оказался не единственным гостем из других серий - на трассе замечены Лука Филиппи и Энди Соучек, перемещавшиеся всюду, почему-то, парой.
Люди, которые приехали в субботу на автодром были, не разочарованы. Кроме состязательного гоночного процесса, устроители заготовили сразу три шоу-заезда болидов Формулы-1. Машину «Ред Булл» утром вывел на трассу Робин Фрейнс, а во второй половине дня его сменил вечно улыбающийся Даниэле Риккардо.
Фрейнс проехал в болиде Ф-1 впервые в жизни, но, как ни странно, если и радовался, то в глубине души. Журналистам он сухо сообщил: не хотел перебить впечатлениями от болида «Ред Булл» ощущения от машины серии WSR (!) - гонка важнее первого опыта. Судя по всему, флегматичный голландец рассчитывает, что вскоре он сможет не просто демонстрировать устаревшую технику потехи ради, но и окажется среди боевых пилотов Ф-1.
«Кэтерхэм» вывел на трассу Виталий Петров - и тут уже стеснений не осталось. Фанатов Виталия на трассу под Волоколамском приехало немало, и шоу-заезд удался на славу. В паддоке Петров, в отличие от Фрейнса, был расслаблен, шутил с журналистами и пребывал в отличном настроении.
Впрочем, среди всего этого веселья, сосисок и песен о неразделённой любви, которые неслись с главной сцены, проходили серьёзные соревнования. Вчерашняя буря, сдувшая с главной трибуны несколько рядов пластиковых сидений, принесла на трек песок и пыль. А утром в качестве пылесосов выступили болиды «старшего» класса - те первыми выехали на квалификацию. Сцепление было недостаточным. Сэм Бёрд рассказал нам, что свою попытку он запорол и мог бы стартовать гораздо выше (и, возможно, побороться за победу). Учитывая великолепную форму британца в пятницу, Сэм - один из кандидатов на победу во второй гонке.
В процессе общения с пилотами выяснилось: далеко не все пребывают в восторге от нового трека. Антон Небылицкий сказал, что ожидал большего, назвал трассу «немного затычной» и сравнил её с картодромом. По мнению россиянина, для широких и быстрых болидов WSR трек коротковат, и обгонять здесь почти невозможно. Сэм Бёрд тоже придерживался подобного мнения: автодром для обгонов не очень приспособлен, и единственная возможность для этих действий предоставляется в конце длинной прямой. Критика звучала и от юниоров. Штоффель Вандорн пожаловался нам на относительно небольшую длину круга и отсутствие высокоскоростных поворотов. Несколько разгонов-торможений, длинная прямая - и всё, приехали.
Гонка старшего класса прошла относительно спокойно. Ожидания некоторых команд, предположивших по опыту предыдущих этапов, что последние (после нескольких сэйфти-каров) станут первыми, не подтвердились. Фрейнс удачно стартовал и сдержал натиск Соренсена. Датчанин пытался обогнать Робина в том самом последнем повороте и потерпел сокрушительную неудачу - болид Марко развернуло, пилот прокрутил шины на асфальте, да с такой интенсивностью, что над трассой образовалась плотная дымовая завеса, куда начали въезжать следовавшие за гонщиком пилоты. На мгновение это выглядело очень опасно. Робин заявил после гонки: Соренсен учудил по собственной инициативе - не удержал машину. Контакта, впрочем, действительно не было.
Затем, на последнем круге, в финальном повороте вылетели Росси, Магнуссен и Форести - виновным судьи признали гонщика DAMS. Благодаря дебошу Лукаша, Даниил Мове занял 9-е место, чему был несказанно рад. Россиянин провёл неплохую квалификацию, став 14-м - но, по его собственным ощущениямЮ он мог проехать чуть быстрее. В любом случае, очки стали хорошей компенсацией за пятницу разочарований.
Первую гонку на Moscow Raceway выиграл невозмутимый Фрейнс, второе место занял Бьянки, подиум замкнул Бёрд. Остальные россияне день провели скромно: Алешин финишировал 14-м, Сироткин 20-м (утром говорил: главная задача - добраться до финиша), а Небылицкий и Марценко до клетчатого флага не доехали.
В двухлитровом классе для России все было гораздо интереснее - гонку выиграл соотечественник Даниил Квят. Утром, ещё до квалификации, Штоффель Вандорн выглядел в паддоке очень уверенно и решительно сообщил нам о своих планах завоевать поул. Так и получилось. Даниил Квят, впрочем, не терял оптимизма: «За поул очки не дают».
На старте Даниил обогнал Штоффеля, но неуступчивый бельгиец не сдавался. Почти сразу столкнулись автомобили Ю Канамару и Александра Альбона (аж из самого Тайланда). Последнего решили погрузить в «скорую». Мы уточнили у команды «Эпик» после гонки - простая предосторожность, травм гонщик не получил.
Маршалы не спешили убирать болиды, и сэйфти-кар долго возил пилотов за собой. После рестарта Вандорн решил отомстить за унижение первого поворота. Выглядело это захватывающе. Его жёлтый автомобиль опередил Даниила в последнем вираже, соперники взяли параллельные курсы и очень жёстко, но чисто боролись за позицию почти на всём протяжении стартовой прямой. Даниил не дрогнул и отстоял очень нужную победу: отличным стартовым маневром и грамотной защитой Квят нейтрализовал большое преимущество в скорости, которое есть у бельгийца - это мы судим по результатам пятницы и первой квалификации.
Наградой россиянину стало шампанское с весьма уместным в данном случае названием - «Надежда». Ждём воскресенья и новой победы.
Все новости региона