А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Московские бомбоубежища превратились в бутафорию

Бомбоубежища в чрезвычайной ситуации не спасут. Стратегические объекты, которых в столице около 200, давно стали коммерческими. Автосервисы и парковки, разместившиеся в бункерах, к системе городской безопасности никакого отношения не имеют. И территорию, которую считают своей, рьяно охраняют от посторонних.

Образцово-показательное бомбоубежище на Алтуфьевском шоссе. Именно его московское МЧС показывает съёмочным группам всех телеканалов. Вот так должно быть в идеале в каждом густонаселённом районе столицы.

«Убежище рассчитано на более 2,5 тысяч человек, - рассказывает главный инженер ГУП "Специализированное пуско-наладочное управление" Сергей Жибелев. - Люди могут находиться здесь автономно до трех суток».

Детище ещё советской гражданской обороны, проект 1985 года: стены, защищающие от ядерного удара, запасы воды, продуктов, топлива. Командные пункты и комнаты секретной связи, бесчисленные шлюзы с тайными выходами наверх, дизель-генераторные цеха, мощнейшие фильтр-системы.

«Зараженный воздух через вентиляцию шахты, находящейся над поверхностью земли, попадает в защитную секцию по жёлтым трубам в фильтры, которые очищают его от пыли, отравляющих и радиоактивных веществ», - поясняет мастер участка Ирина Григорьева.

Сюрприз: даже в лучшие времена подобное великолепие было рассчитано не на всех, процентов на 50, от силы 70 населения города. «Укрытию в городе Москва подлежит установленная группа населения, - уточняет заместитель начальника управления инженерно-технических мероприятий ГУ МЧС России по Москве Сергей Назаренко. - Это трудоспособное население. По незарегистрированным лицам мы не рассчитываем укрытия».

То же касается нетрудоспособных. Так, старики, дети и больные могут рассчитывать как на укрытие на станции метрополитена. В управлении МЧС по Москве нам отказались называть количество и состояние столичных бомбоубежищ, сославшись на то, что это секретная информация, однако это «секрет Полишинеля» - адреса столичных бомбоубежищ и сведения о том, что в них сейчас находится, можно без труда найти в Интернете.

Повеяло лёгким абсурдом. Массовых бомбоубежищ к 1992 году успели построить около 200. Но сегодня почти все сданы в аренду, проданы, разворованы. Начнём с одного из старейших: Земляной вал, сталинские дома. Под ними - убежище проекта 1949 года, это целый подземный город величиной с пару кварталов. «Это бомбоубежище закрыто, - говорит местная жительница Валентина Балова. - Я ни разу его не видела открытым».

Истлевшие ворота, однако, заперты на новый замок, и под землёй кто-то обитает - на поверхность выведены трубы вентиляции.

Алтуфьевское шоссе, новейшее бомбоубежище, но здесь тоже никому не спастись: внизу всё заброшено и разворовано, наверху - сплошные стройплощадки. «Мы недавно узнали, что здесь у нас есть такое замечательное бомбоубежище, но я слышала, что его будут как-то переделывать под парковку», - сообщает местная жительница Алина Куликова.

Типичная история. Шенкурский проезд. Бывшее гигантское бомбоубежище: мощные шлюзы бездействуют. Кто-то здесь делает тихий бизнес - паркует джипы состоятельных жильцов. «В течение шести часов арендатор должен освободить помещение от своего имущества, а органы исполнительной власти привести защитные сооружения в готовность», - подчеркивает Сергей Назаренко.

Звучит изумительно. Проверим, как на деле. Убежище в 3-м Красносельском переулке оккупировано автосервисом. Ясно: ни за какие 6 часов ни в какую боеготовность это не привести. Попытка разобраться кончилась потасовкой. За целый день двум нашим съёмочным группам так и не удалось найти убежища, где всё было бы правильно и по закону. Это, видимо, и есть главный секрет гражданской обороны.