А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Мемориальный музей Михаила Булгакова - самый посещаемый музей Москвы. Он располагается в культовом месте - той самой «нехорошей квартире» №50, где Булгаков и «поселил» своих мистических героев - Воланда и его свиту.
Ежегодно «нехорошую квартиру» посещают около 40 тысяч человек.И еще задолго до создания музея шестой подъезд на Большой Садовой, 10 стал настоящим местом паломничества - на стенах подъезда писали письма Мастеру, просили прощения за грехи у Иешуа, признавались в любви Маргарите, а особенно мистически настроенные граждане часами ждали появления Воланда.
Реальные обитатели «нехорошей квартиры»
Для посетителей музея открыто восемь комнат, каждая из которых представляет ту или иную сторону многогранной личности Булгакова, а также характеризует эпоху, в которой писатель существовал.Кроме того, одна из комнат посвящена истории доходного дома №10 по Большой Садовой - архитектуре и дизайну интерьеров и экстерьеров дома Пигита.
В коммунальной квартире Булгаков вместе со своей первой женой Татьяной Николаевной Лаппа проживал в период с 1921 по 1924 годы. В одной из комнат была его первая писательская лаборатория, в которой создавалась «Белая гвардия», писались «Роковые яйца», «Записки юного врача» и «Самогонное озеро».
Высшая справедливость Михаила Булгакова >>
Впечатление производит уже потертая дверь комнаты. По словам экскурсовода, она не реставрировалась. Антураж булгаковского мира создают многочисленные книги и предметы мебели - диван, кровать, зеркало, два шкафчика и письменный стол, доставшийся ему от своего дяди профессора Николая Покровского. Кстати, Покровский стал прототипом нескольких булгаковских героев - профессора Персикова в «Роковых яйцах» и Преображенского в «Собачьем сердце».
Внимание посетителей привлекает и книжная полка с креплением в виде сфинксов. На этой полке когда-то стояли книги Булгакова, уточняет экскурсовод Иван.
С бытом писателя и его героев неразрывно связана кухня «нехорошей квартиры». На самом видном месте здесь красуется портрет Анны Горячевой. Как рассказывает экскурсовод Иван, эта крикливая и скандальная женщина постоянно придиралась к Михаилу Афанасьевичу за то, что он жег свет по ночам, работая над своими произведениями. Кроме того, именно эта соседка по коммуналке неоднократно просила писателя покинуть квартиру. И, конечно же, неслучайно роковую роль в жизни одного из героев «Мастера и Маргариты» сыграла Аннушка, разлившая масло на трамвайных рельсах.
Среди экспонатов сегодняшней кухни «нехорошей квартиры» - примус, бутылка из-под спирта и другие предметы быта, создающие эффект присутствия в коммунальной квартире середины 20 века. До революции здесь было общежитие Высших женских курсов, отсюда и коридорная система: семь комнат и кухня.
Гостиная квартиры - это дань памяти дореволюционным жильцам, слушательницам Московских высших женских курсов Герье. В этой комнате девушки отдыхали от научной деятельности - пили чай и кофе, играли на гитаре. После революции здесь поселились советские граждане. Еще одними соседями писателя по коммуналке была семья хлебопека, который славился буйным нравом, рассказывает Иван. Хлебопек не раз бил свою жену, но когда однажды Булгаков вызвал милицию, семья сделала вид, что ничего не произошло.
Экскурсовод обращает внимание на правила внутреннего распорядка в коммуналке, которые висят здесь же, на кухне, согласно которым, если жильцы забыли закрыть дверь в комнату, то за безопасность вещей ответственности никто не несет.
Редакция и синий кабинет
Одна из последних комнат квартиры №50 - редакция. Экспозиция посвящена газетам, с которым сотрудничал Булгаков - «Накануне» и «Гудок». Здесь представлены подлинные предметы интерьера редакции газеты «Гудок» - письменные стол, шкаф и стулья. Перед выходом из музея-квартиры располагается Синий кабинет, который по интерьеру и предметам мебели воссоздает последнее пристанище писателя в Нащокинском переулке.
Среди экспонатов этой комнаты тоже подлинники - мебель из красного дерева. Это и гардероб, и шкаф «монашка» и секретер, за которым писался роман «Мастер и Маргарита». По одной из версии этот секретер ранее принадлежал Н.В. Гоголю, рассказывает экскурсовод. В этой же комнате представлены отреставрированные кресла. Как рассказал Иван, кресла были отреставрированы на деньги, вырученные Андреем Макаревич от выставки-продажи картин, изображающих котов.
Мистика квартиры №50
Мистификации в «нехорошей квартире» любил устраивать сам Михаил Булгаков. Как рассказывает экскурсовод, автор «Мастер и Маргариты» был склонен к театрализации в собственной жизни. Например, он любил проводить для своих друзей так называемые спиритические сеансы. Чтобы поражать и смешить аудиторию, он использовал стальной прутик, на который сверху надевал перчатку. И когда во время мнимой встречи с нечистой силой выключали свет, он начинал бродить своей рукой по коленкам и парикам, сидящих за столом. Секрет мистификации раскрыла его жена и просила рассказать об обмане своим друзьям, но он так и не сделал этого. Так называемый домашний театр любили устраивать писатели и поэты первой половины 20 века, рассказывает экскурсовод.
Сегодняшние посетители «нехорошей квартиры» продолжают верить в ее мистическую силу. Ручка двери в комнате Булгакова стерта не меньше, чем нос овчарки на «Площади революции», считает экскурсовод Иван. Чего только не просят здесь посетители, например, денег. Как собиралась коллекция
В этом году музей-квартира Булгакова отпраздновал пятилетие. По словам директора музея Валентины Дименко, за годы существования удалось не только в два раза увеличить музейную коллекцию, но и реализовать ряд интересных проектов - дать театральные постановки и концерты по произведениям Булгакова, организовать лекции и провести экскурсии по Булгаковским местам. Между тем, открыть музей в Москве, посвященный жизни и творчеству одного из самых загадочных писателей 20 века, оказалось непросто.
Несмотря на то, что инициаторов создания музея Булгакова в Москве было много, экспонаты собирали на протяжении 15 лет. Большую роль в создании музея сыграл Благотворительный фонд имени М.А. Булгакова, который был создан Валентиной Дименко.
В сборе экспозиции музея принимали участие булгаковеды, исследователи творчества писателя и музейные работники. Но основная часть первых экспонатов была подарена племянницами писателя Еленой Земской и Варварой Светлаевой.
Когда собрали около 500 экспонатов, 300 из которых - подлинники, связанные с бытовой жизнью и творчеством писателя, необходимо было придать им статус коллекции, рассказывает Валентина. Затем предстояло созвать экспертную комиссию и исследовать экспонаты.
Когда положительные заключения были получены, можно было открывать музей, но на согласования различного рода ушло еще несколько лет. Таким образом, впервые для посетителей музей-квартира Булгакова была открыта лишь в 2007 году.
Коллекцию удалось пополнить уже через три года существования музея, рассказывает директор музея-квартиры. В 2010 году в «нехорошей квартире» появились предметы мебели и вещи из последнего места жительства писателя, в Нащокинском переулке 3/5: секретер, люстра, платяной шкаф, зеркала и другие. Сейчас эти экспонаты можно увидеть в одной из комнат музея - синем кабинете.
Как рассказала Дименко, экспонаты приобрели у семьи Тарасевичей, которые дружили с третьей женой Булгакова Еленой Сергеевной.