А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
О фаворитах «Тур де Франс», работе в HTС-Highroad, важности таланта для гонщика и внутреннем духе «Катюши» - во второй части интервью Валерио Пива.
- Сейчас, по прошествии практически двух недель, можно говорить о явных претендентах на итоговый подиум? - Конечно, первый и главный фаворит - это Уиггинс. Это всем понятно, он очень хорош, у него очень сильная команда, он выиграл три гонки в этом году - Ниццу, «Тур Романдии» и «Критериум Дофине». Сейчас он находится в жёлтой майке лидера, и, конечно, это лучшая позиция, чтобы быть явным лидером на «Тур де Франс». Но впереди ещё половина гонки, а на «Туре» неоднократно были ситуации, когда лидер всего лишь за один плохой день терял всё, что можно было потерять. Поэтому если ты лидер, но твоя форма постепенно начинает ухудшаться, то это падение происходит очень быстро, гораздо быстрее, чем набор формы. Поэтому за один день может измениться всё, что угодно. Я считаю, что решающая неделя на «Тур де Франс» - третья, она может поменять очень многое. Первые выводы можно будет делать после завершения альпийских этапов.
- До Катюши вы работали спортивным директором в HTС-Highroad. Есть какая-то специфика работы в русской команде? - Конечно, разница существует, и она вполне приличная. Во-первых, HTС-Highroad - американская команда с американским менталитетом, но с интернациональным составом. В HTС было 18 национальностей. «Катюша» - это российская команда, российский проект, и, несмотря на то что есть иностранные гонщики, в основном прослеживается строго российская направленность. Это две абсолютно разные команды, два абсолютно разных подхода. Разница и в культуре, и в менталитете, в подходе к велоспорту. Но велоспорт - это велоспорт, законы, основные понятия вообще-то одинаковы. У HTС было спринтерское классическое направление, поэтому была возможность очень часто менять составы, приглашать новых гонщиков, пробовать молодых спортсменов, которые старались показать результат. В HTС часто побеждали разные гонщики, но лидера как такового в команде не было. Каждый из спортсменов был на что-то способен, и менеджмент старался развивать эту разнонаправленность, постоянно привлекая молодёжь.
«Катюша» - команда общего зачёта. У нас есть два лидера - Денис Меньшов и Хоаким Родригес. В целом вся работа заточена под общий зачёт, поэтому делать существенные изменения в этой команде трудно. Здесь нужно создавать сильный и проверенный коллектив именно вокруг лидеров. Это абсолютно другой принцип развития велоспорта, хотя сама суть спорта, как такового, та же самая. В HTС много внимания уделялось молодёжи, каждый год мы старались привлекать новых молодых гонщиков. Сейчас в «Катюшу» я пытаюсь привнести тот опыт, который у меня есть, но за короткий период это невозможно сделать. Нужно какое-то время, чтобы построить то, что добавит проекту успеха и привлечёт к нему дополнительный интерес.
- На каких принципах основана ваша работа? - Назвать кучу принципов я не могу, лучше спросить об этом у гонщиков и других членов команды, с которыми я работаю. Но самое главное - я люблю, чтобы вокруг меня было много единомышленников, профессионалов своего дела. Я не хотел бы кого-то учить или объяснять, что нужно делать. Я изначально предполагаю, что если человек работает рядом со мной, то человек знает, что он делает. Если у него что-то просишь, он знает, как это выполнить. Профессионализм для меня имеет большое значение. В отношениях с гонщиками я люблю открытость и честность. Люблю разговаривать с гонщиками по душам. Если я что-то спрашиваю, о чём-то говорю, я надеюсь, что гонщик с ним честен, открыт. Я не люблю быть «боссом», наоборот, стараюсь быть равноправным партнёром или членом команды. Потому что когда я гонялся, мой спортивный директор был боссом. Он просто говорил: ты должен делать это и то.
Современное поколение гонщиков изменилось, когда ты говоришь, что он должен что-то сделать, он спрашивает: «Почему?». И это основная проблема, поэтому, как мне кажется, нужно находиться с гонщиком на одном уровне, при этом оставаясь спортивным директором. И это один из главных принципов, которые я принёс в команду. Я не должен заставлять гонщика заниматься велоспортом. Современные гонщики приходят в велоспорт, потому что сами этого хотят. Если раньше люди приходили заработать денег, потому что была трудная жизнь, они вынуждены были идти, то сейчас гонщики приходят, потому что они хотят и любят заниматься велоспортом. После того как они стали профессионалами, принуждать их к чему-то - бессмысленное занятие. Поэтому принципы открытости, равенства и доверия - это основное, что я принёс в команду.
- Вы как-то упомянули, что любите работать с молодёжью и делать звёзд из никому не известных парней. Планируется ли пополнить состав команды молодыми кадрами? Если да, то уже есть кандидаты на примете? - В 1992 году, когда я закончил карьеру, я 10 лет работал с молодёжными командами. Не то чтобы мне нравится из неизвестных ребят делать звёзд, мне нравится, что люди, с которыми я работал, в конце концов становятся великими. Мне нравится, когда побеждают мои спортсмены, моя команда, но победа - это результат длительной работы. Намного важнее и приятнее для меня, когда я вижу гонщиков в пелотоне, которые побеждают, известные гонщики, звёзды, которые 10-15 лет назад были в моей молодёжной команде. И когда эти гонщики подходят и говорят слова благодарности за то, что они чему-то научились в моей команде, за то что смогли что-то перенять, для меня это намного важнее. Вот это в работе с молодыми я люблю.
В HTC у нас была серьёзная селекционная служба, мы проводили огромную работу по поиску молодых талантов, по их привлечению в команду и по работе с ними: тренировочная работа, гоночная работа и передача опыта. Конечно, будущее «Катюши» тоже за молодым поколением, я жду, что в нашем проекте движение в этом направлении будет только увеличиваться. У нас уже поставлена работа с молодёжью, но я хочу, чтобы её стало больше. Будущее проекта развития велоспорта и будущее «Катюши» - это молодёжные команды, которые у нас есть. И работа с этими молодыми гонщиками, коих в России очень много, это есть перспектива и возможность того, что через определённое время у нас появится ещё один Меньшов. Конечно, в следующем году у нас появится новый гонщик в команде, пока точно не известно кто это - работа в этом направлении ведётся. Но точно одно, что новые гонщики появятся, потому что без этого невозможно. В «Катюше» всегда будут новые гонщики, новое поколение, с которым мне нравится работать.
- Какие качества в спортсмене вы цените более всего? - Для меня самое главное - талант. Спортсмен должен что-то получить от мамы с папой, он должен родиться с чем-то таким, что позволит дальше развиваться. Он должен быть не похож на всех остальных. Только если есть талант, гонщик может что-то добиться, в противном случае вся остальная работа бессмысленна.
- Можно ли сказать, что «Катюша» сейчас - одна большая и дружная семья, сплочённая команда, делающая общее дело? Либо к этому нужно ещё стремиться? - Когда я пришёл в команду, у меня были определённые сомнения, я не понимал, насколько хороша команда и хороша ли она именно с точки зрения единства, духа. Но сейчас, по прошествии шести месяцев, я могу с уверенностью сказать: у меня хорошая команда. И с точки зрения результатов, и с точки зрения гонщиков. Я считаю, что у меня в команде очень хорошие группы гонщиков. За полгода я успел поработать и с испанской, и с русской группами гонщиков. Я чувствую какое-то объединение внутри команды, и мне это очень нравится. С точки зрения общего духа и семьи всегда есть к чему стремиться, над чем работать. Но на данный момент я получаю большое удовольствие от того, что нахожусь внутри «Катюши». Мне нравится эта команда.