Германия еще на один шаг приблизилась к амбициозной цели - оснастить к 2050 году большинство немецких автомобилей электромоторами.
Впервые в истории мирового электроавтомобилестроения машина на электротяге без дополнительной подзарядки аккумулятора за семь часов преодолела расстояние в 605 километров от Мюнхена до Берлина.
Эта дистанция соответствует пробегу полностью заправленного бензином автомобиля с объемом бака 70 литров. Максимальная скорость движения достигала 130 километров в час, средняя составила 90 километров в час. Это чудо техники предназначено для повседневного использования в реальных условиях. Машина работает на литий-полимерном аккумуляторе «Колибри» емкостью 115 киловатт в час, разработанном коллективом из 50 молодых немецких конструкторов из берлинской технологической компании DBM Energy в сотрудничестве с поставщиком электроэнергии lekker Energie. Эта батарея позволяет автомотору достигать мощность до 55 киловатт, что приблизительно равно мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания с объемом 1,4 литра.
Аккумулятор установили на снятую с производства серийную модель Audi A2, которую переоборудовали под электромобиль. В нем имеются четыре сиденья с подогревом. Машина оснащена рулем с гидроусилителем, кондиционером, оборудована подушками безопасности и стереофонической аудиосистемой.
Новая батарея, способная гарантировать общий пробег до 500 тысяч километров, в ближайшем будущем будет запущена в серийное производство. Соответствующие переговоры ее изобретатели ведут с ведущими автопроизводителями ФРГ.
DBM Energy создана при финансовой поддержке министерства экономики ФРГ, которое считает разработку современного автоаккумулятора частью национальной программы создания электроавтомобиля. Программа предусматривает налаживание к 2015 году серийного производства относительно недорогих аккумуляторов, позволяющих проходить на одной подзарядке не менее 300 километров.
В мае корпорация Japan Electric Vehicle Club представила экспериментальную модель, которая без подзарядки преодолела 1000 километров. Однако, как сказали тогда сами конструкторы, их авто не предназначено для каждодневной езды и в связи с рядом технических особенностей не может быть использовано в повседневной жизни.
До сих пор аккумулятор остается Ахиллесовой пятой электрокаров, большинство которых в современных условиях на одной подзарядке могут пройти не более 200 километров. Батареи чрезмерно тяжелые, малоемкие и небезопасные. Проблема усугубляется отсутствием в стране широкой сети станций для их подзарядки. Имеющиеся в продаже аккумуляторы тяжелы настолько, что они в значительной мере снижают грузоподъемность и скорость автомашин. По оценкам немецких экспертов, задача создания легкого и энергоемкого аккумулятора при нынешнем уровне развития науки практически неразрешима. Мощности большинства имеющихся литиево-ионных батарей недостаточно для длительных поездок.
За последние десять лет в ФРГ было выпущено немногим более тысячи машин на электротяге. Столь низкий интерес к электромобилям объясняется отсутствием легких, энергоемких и быстро заряжающихся аккумуляторов. Даже фирма Tesla - признанный лидер в сфере производства электромобилей - не в силах изготовить компактный, легкий и дешевый аккумулятор, способный обеспечить пробег более 200 километров.
Все автомобильные новости