Российские легкоатлеты будут претендовать на медали Олимпиады в 16 видах программы, заявил агентству «Р-Спорт» президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев.
Во вторник Олимпийский комитет России совместно с коллегой Минспорта РФ утвердил состав легкоатлетической команды в количестве 104 спортсмена (63 женщины и 41 мужчина). В Лондоне представители «Королевы спорта» разыграют самое большое число комплектов наград - 47.
«Мы будем претендовать на медали или бороться за высокие места в 16 дисциплинах легкой атлетики, - сказал Балахничев. - Это три вида дисциплин у мужчин - прыжки в высоту и ходьба на 50 и 20 км, а также 13 - у женщин».
Собеседник агентства отметил, что россиянки поспорят за награды Игр «в беге на 400 м, эстафете 4х400 м, 800 м, 3000 м с препятствиями, спортивной ходьбе на 20 км, прыжках в высоту и с шестом, в метании молота, диска, семиборье и еще ряде видов программы».
Борьба с допингом будет усилена
Специалист подчеркнул, что в ближайшее время борьба с допингом «будет усилена за счет совместных усилий Минспорта РФ и ВФЛА».
Антидопинговая комиссия ВФЛА в начале июля дисквалифицировала на два года российских бегуний Светлану Клюку, Евгению Зинурову и Наилю Юламанову. Решение об отстранении было принято на основании «абнормальных показателей биологических паспортов».
«Меня эта ситуация настораживает и беспокоит, поскольку говорит о том, что система антидопингового контроля работает не совсем эффективно, - заметил Балахничев. - И шаг Минспорта, взявшего на себя обязательства по реализации антидопинговой программы в России, которой толком не было до 2006 года - переоснащение лабораторий, повышение квалификации сотрудников и создание РУСАДА (независимой национальной антидопинговой организации) привело к определенному перелому. И в ближайшее время совместно с Виталием Леонтьевичем Мутко (главой Минспорта РФ) начнем более серьезно работать в данном направлении».
Президент ВФЛА считает, что «борьба не бывает без жертв и такое количество положительных проб, по сравнению с прошлыми годами, показывает то, что мы боремся с этой проблемой».
«Мы выделили с Виталием Мутко шесть принципиальных моментов, и некоторые из них я могу назвать, - добавил глава федерации. - Первый - усиление борьбы с допингом в юношеском и юниорском спорте, потому что сейчас к нам (в национальную сборную) попадают люди, которые уже заражены этим фактором. Второй - усиление ответственности тренеров, потому что тренеры должны знать, что происходит со спортсменом. Третий - усиление борьбы с допингом, и в этом вопросе должен более неформально подключиться Госнаркоконтроль РФ. Потому что ни один из распространителей в сфере допинга высоких технологий в спорте высших достижений не взят по стражу».
Спортсменов перед ОИ вновь проверяют
Оценивая вероятность обнаружения у российских атлетов допинга во время Олимпиады, специалист отметил: «Недоверие к ситуации, а не к спортсменам, есть, и в связи с этим мы должны провести многократный предсоревновательный контроль».
«Мы проведем многоступенчатое антидопинговое сканирование сборной России и на Олимпиаду не должен попасть никто из спортсменов, к кому может возникнуть недоверие, - добавил президент федерации. - У нас нет недоверия, повторюсь, к спортсменам, а есть недоверие к ситуации».
Отвечая на вопрос, не могла бы ситуация с наказанием быть инспирирована извне, специалист сказал: «Борьба в спорте уже принимает не характер спортивного состязания, а характер противостояния, которое ранее существовало между сверхдержавами - СССР и США».
«Благодаря, в том числе, и нашим стараниям спорт стал частью государственной политики во многих странах, - считает Балахничев. - И та же сборная Кении уже доказывает, что она является сильной страной за счет своих атлетов. Хотя там, по большому счету, нет ничего, кроме сафари, атлетов и Барака Обамы (президент США - сын студента из Кении). Борьба ужесточается и один из постулатов, который мы обсуждали с Мутко - прозрачность в сфере борьбы с допингом в глобальном масштабе и баланс усилий между странами. Потому что у меня есть ощущение, что на нас идут определенные "накаты". Хотя, возможно, я ошибаюсь».