Грядущий театральный сезон в столице станет почти что революционным в плане использования новых технологий. Зрители будут проходить в зал по электронным билетам, показывая их, к примеру, на экране мобильника.
Кроме того, заядлые театралы с июля станут получать «карту зрителя» и рассчитывать на лучшие места, бесплатный бокал шампанского и дешевое такси. С помощью всех этих «завлекалок» московские власти надеются привлечь к искусству как можно больше людей. Обо всех этих новшествах задумался обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.
Новые технологии добрались и до театра, то есть на сцене они уже, эти новые технологии, давно уже свои - разные там видеопроекции, звук долби с разными эффектами и спецэффектами, но теперь, обещают, новые технологии войдут в театр с парадного подъезда, вместе с публикой.
Дирекция театрально-концертных касс договорилась с театрами о продаже электронных билетов, вроде тех, что давно уже можно купить на поезд и на самолет, и с нового сезона можно будет прийти в театр, показать билетеру свой мобильный телефон, смс о том, что билет вправду куплен, билетер приблизит к телефону считывающий сканер - вроде тех, которые в магазинах у кассиров, и - пожалуйста, проходите вперед, через рамку металлоискателя. И дальше - на встречу с прекрасным.
А можно будет - опять же как с авиа- и железнодорожными билетами, самостоятельно их распечатать - главное, чтобы штрих-код был на видном месте. Правда, так получится пока что не со всеми театрами, но 25, говорят, уже готовы к бою. А сами билеты можно будет покупать и на сайте театра, и на сайте МДТЗК.
Инициаторы всех этих новых удобств надеются, что это повысит посещаемость театров и уже говорят о том, что следом появятся карты зрителя, которые будут гарантировать бокал шампанского и прочие радости бытия, вплоть до бесплатного такси домой, или - хотя бы по умеренным ценам. Однако приятные ожидания - бокала шампанского, тем более - недорогого такси, не мешают усомниться в возможности повысить таким вот элегантным и электронным образом посещаемость. Разве появление электронных билетов повысила посещаемость поездов и самолетов? Удобнее стало - это да. А кроме того надежда на будущие абонементы несколько слабеет, когда вспомнишь о том, как родная Третьяковская галерея уже сколько лет? - лет, наверное, десять, пытается ввести единый билет на две слои известные всем площадки - в Лаврушинском и на Крымском валу.
И ничего у них пока из этого не выходит. А так - конечно, здорово было бы, если, по примеру филармонических абонементов, которые, все знают, расхватывают часто в течение первых же дней продажи, если такие же появятся в театрах, кто же против-то будет?
Это же и удовольствие, причем гарантированное, и экономия: билеты на премьеру стоят сегодня больше тысячи, бывает уже и по пять, и по десять, а в абонементе - ну, так во всяком случае за границей, где этот опыт имеется во всех театрах и давно уже, - сильно должно быть дешевле. Должно быть. А как оно будет - поживем, надеюсь, увидим.