А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Александр Липницкий: "Звуки Му" - мое главное достижение

Музыкант, журналист и коллекционер древнерусского искусства Александр Липницкий, на пару с Петром Мамоновым создавший в начале 80-х легендарную группу «Звуки Му», празднует 8 июля 60-летие

В честь юбилея Липницкий рассказал РИА Новости о том, как его признали «негодным к музыке», почему его все-таки занесло в рок, что спасло от тюрьмы, а также о круговороте икон в природе, столкновении с чудом и жизни в борьбе за свободу в России. Беседовала Ирина Гордон.

- Много лет вы дружите с самыми значимыми музыкантами нашей страны. А встреча с кем из них стала для вас самой значимой?

- Я всегда говорил, что это «Аквариум» и это не одна персоналия, а четыре человека, с которыми я подружился в 80-м году - Гребенщиков, Романов, Гаккель, Васильев-Файнштейн, да и Фагот, который теперь играет у нас в «ОтЗвуках Му». Они меня поразили тем, что умудрились жить так достойно в стране, где, как я считал, достойно жить уже невозможно. Не все они остались рок-музыкантами, а наш шоу-бизнес настолько ущербный, что на плаву остаются только авторы песен, лидеры групп - им платят какие-то деньги, у них есть возможность собирать новые составы групп. А простые участники знаменитых ансамблей никаких денег не заработали и влачат ровно такое же существование, как и большинство российских людей, которым под 60 лет - живут в бедности. А Гребенщикову сейчас трудно держать такую большую группу, тем более, что многие музыканты живут не в России. У него вид немножко загнанный, и когда его начинают еще теребить по поводу гражданской позиции, я так понимаю, у него просто уже не хватает сил.

- Ну, у вас же сил хватает?

- Может быть, у него другая позиция. Все-таки он погружен в индийскую духовность многие годы. Может быть, она выражается в идеях Махатмы Ганди непротивления злу насилием. Вот Боря делает свое дело, поет свои замечательные песни и считает, что этого достаточно. Он погружен в свое творчество и старается больше уединяться. И позицию Мамонова, наверное, можно этим объяснить, помимо его глубокого ухода в православную веру. А Миша Борзыкин или Юра Шевчук, наоборот, считают, что им необходимо ходить на демонстрации.

- Как и вам?

- Вообще, если смотреть на историю человечества шире, то только постоянное движение и теребление власти позволяет выправить жизнь в лучшую сторону. В «лучшую» - это я говорю условно, поскольку далеко не все, не всегда, не во все эпохи согласны с тем, что демократия - это лучший вид существования. Скажем, русские выбрали после 1917 года большевистский террор, а голосуя за Путина - стабильность, вертикаль власти и спокойствие, как они считают. Но тем людям, которым видится другой вариант событий и которые считают демократию лучшей формой правления и взаимосуществования нации внутри государства, а саму власть - не более чем выбранными чиновниками, которые должны сменяться по желанию граждан, вот им необходимо теребить власть. У меня были примеры - моими кумирами были Синявский и Даниэль, Солженицын, Войнович, Высоцкий, Галич, Окуджава. Вот люди, которые были для нас ориентиром еще до того даже, как мы создали группу «ОтЗвуки Му».

- Как получилось, что вы ушли в музыку, учитывая блестящие перспективы на журналистском, а то и дипломатическом поприще?

- Действительно, я поступил на факультет журналистики в МГУ, хотел быть журналистом, мог бы стать, условно говоря, каким-нибудь Евгением Киселевым, работать на иновещании. Конечно, такое развитие было возможно, но я быстро понял, что у советского журналиста перо приравнено к штыку, как тогда говорилось, и я даже о заводской футбольной команде, когда начинал спортивным журналистом, не мог писать правду. А уж если о футболе нельзя писать правду, то о более интересующих меня вещах, как политика и искусство, тем более нельзя будет. Поэтому я совсем ушел от официальной стези и так к ней и не приблизился, притом, что на телевидении и радио я в последние годы немало проработал, но все-таки это не центральные телеканалы и не «Радио России».

- И какая кривая вывела на музыку?

- Это, действительно, случайность, потому что к музыке я не имел способностей. Тесты в три-пять лет показывают четко, есть ли у человека ярко выраженные способности к музыке или нет, но при этом на моем примере такого рода тесты демонстрируют свою ущербность. И во многих других примерах, когда люди, лишенные способностей и даже имеющие физические недостатки, как раз добиваются успеха вопреки всему. Скажем, тот же Мамонов сильно заикался, второй мой друг - Артем Троицкий - тоже сильно заикался в юности, но путем работы над собой стал ведущим на радио и телевидении и с успехом может заменить Урганта. Вот и я лет в шесть был признан учителем ЦМШ, которая была в нашем подъезде, негодным к музыке. Мне было тогда очень обидно - я запомнил это, видимо, потому, что к музыке меня тянуло уже тогда. Но после «приговора» и не думал, что когда-нибудь возьму в руки гитару. И взял впервые только в 31 год. Это еще раз доказывает, что «Звуки Му» - очень редкий в истории музыки коллектив, где два его лидера музыкой не занимались - я совсем, а Мамонов эпизодически. В общем, оба пришли в музыку откуда-то совсем сбоку и в зрелом возрасте.

- Зачем двум зрелым людям «без способностей к музыке» понадобилась собственная группа?

- Дело в том, что мы были меломаны. В одной из своих первых, еще подпольных статей, Троицкий написал, что «Аквариум» - это прежде всего изощренные и просвещенные меломаны. А мы с Мамоновым еще с пятого класса школы на Большом Каретном, где и познакомились, были увлечены музыкой, и потом, когда подросли, посещали все концерты - джаз, рок. Это была такая эпоха, которая захлестывала людей музыкой - первая волна рок-н-ролла, еще даже до The Beatles.

Кроме музыки, мало что можно даже вспомнить. Хорошо, у меня тогда еще был свой личный бизнес - я занимаюсь иконами вот уже 40 лет. А некоторым моим друзьям из знаменитых групп вообще больше нечего вспомнить. А ведь часто бывает, что человек, хорошо готовящий дома, вдруг открывает свой ресторанчик. У нас с Мамоновым получилась примерно такая же история. Это нормальное явление, когда музыка забирает тебя полностью, и ты уже плывешь по ее течению. А когда твой друг, которого ты знаешь с детства, вдруг написал песни, в которые ты вдруг поверил, ты берешь гитару, даже если тебе 31 год, и учишься на ней играть.

- Как посмотрели на это кардинальное решение ваши близкие?

- Жизнь поменялась очень быстро сама собой, потому что нельзя серьезно заниматься музыкой, не подчинив ей всю остальную жизнь. Она тебя полностью забирает. Она унесла и мою первую жену-красавицу, потому что та не смогла ужиться с этим совершенно новым нахлынувшим миром людей, ей совершенно чуждых. Она была богемной девушкой из семьи крупных военачальников, и все эти оборванные и пьяные ребята из Питера были ей совершенно неинтересны.

- И это вас не остановило?

- Просто, следуя примеру группы «Аквариум», я посчитал, что это более интересная и более достойная жизнь, чем заниматься подпольным антикварным бизнесом, который неизбежно приводил в тюрьму при советской власти. Может быть, именно поэтому я и не сел в тюрьму, как многие мои друзья, а сажали тогда всех подряд. А сейчас те, кто на языке советской власти тогда был спекулянтом, - уважаемые антикварные дилеры.

- Сейчас вы тоже уважаемый коллекционер, а с чего все началось?