Еще один вид штрафов для автомобилистов могут ввести в российской столице. За неоплаченную платную парковку придется заплатить в 50 раз больше стоимости самой парковки.
Такое предложение уже внесено в Мосгордуму. Вместе с тем первые платные парковки в рамках пилотного проекта заработают с 1 ноября этого года. Хорошо стоим, сколько будет стоить парковочное место, и во сколько обойдется отказ за него заплатить, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Диков.
Петровка и Каретный ряд. На этих двух улицах после 1 ноября расположатся платные парковки. Это - так называемый пилотный проект. Час парковочного места обойдется в 50 рублей. Все будет работать в автоматическом режиме. Оплатить парковку можно будет за наличный или безналичный расчет с помощью паркоматов, предоплатных парковочных карт или по смс. Это позволит исключить человеческий фактор, объясняет 1-ый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов.
«В рамках этого проекта мы опробуем все технические системы контроля по парковке, наличие свободных мест - информирование, система оплаты, система администрирования, систем реакции и реагирования на претензионные работы. Протестируем все оборудование, а потом по итогам этого проекта будет принято решение о дальнейшем», - заявил Михайлов.
Десять процентов парковочных мест оставят для людей с ограниченными возможностями. Бесплатно машину можно будет поставить ночью. Но днем придется заплатить. Для тех же, кто попытается сэкономить, собираются утвердить новые штрафы. Неоплаченное парковочное место обойдется автовладельцу в две с половиной тысячи рублей. Следить за нарушителями будут те же системы слежения, что и призваны фиксировать неправильно припаркованные автомобиль.
«Введение платной парковки - это не вопрос пополнения бюджета. Это в первую очередь всегда наведение порядка с парковкой и обеспечение возможности людям приехать днем в центр города с какой-то краткосрочной целью, в ресторан, в театр. Чтобы человек мог спокойно приехать, поставить машину, сделать свои дела и поехать дальше. Чтобы он мог въехать в центр и понимал, что он поставит машину», - отмечает Михайлов.
Авторы проекта подсчитали, что за один день в пределы 3-го транспортного кольца въезжает около шести миллионов автомобилей. А в пределах кольца Бульварного всего десять тысяч мест, где можно без нарушений поставить автомобиль. Эту диспропорцию чиновники собираются устранить с помощью введения платных парковок. И обещают не вводить платный въезд в центр города. Но сперва соберут и проанализируют результаты, которые покажет пилотный проект.