А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании столичного правительства предложил найти способы «удешевления» строительства новых линий метро.
А чтобы, как выразился Собянин, «не было скучно», работу метро следует проверить Счетной палате. Руководитель Палаты Сергей Степашин тут же сообщил, что ревизия начнется уже на следующей неделе. Ранее Собянин говорил, что городу необходимо по крайней мере 100 километров новых линий метрополитена. Можно ли строить больше и дешевле, чем сейчас? В этом вопросе разбирался корреспондент «Вести ФМ» Борис Бейлин.
Вопреки распространенному мнению, московское метро, с точки зрения строительства, не самое дорогое в мире. 3-4 года назад километр новых линий обходился примерно в 3 миллиарда рублей. Сейчас, по словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, стоит 5 миллиардов. Мэр Москвы Сергей Собянин решил с помощью Счетной палаты выяснить, куда уходят деньги.
«Мы сейчас увеличиваем количество средств, которые туда направляем. Я уверен, что при таком подходе сразу же увеличивается стоимость километра, а вместо нового километра мы получаем израсходованные бюджетные деньги. Прошу заняться этим предметно и в кратчайшие сроки дать предложения. Чтобы вам не было скучно, предлагаю провести вместе с департаментом транспорта и Счетной палатой проверку работы метрополитена», - заявил Собянин.
Если сравнивать расходы на строительство метро у нас и за рубежом, то выясняется, что в Москве рыть тоннели дешевле, чем в Лос-Анджелесе. Там километр стоит около 300 миллионов долларов, то есть более 9 миллиардов рублей. Но в то же время строить метро в Москве почти в 2 раза дороже, чем в Мадриде. В Западной Европе километр путей прокладывают за 60-80 миллионов евро. К тому же в реальности строительство километра подземки у нас обходится дороже 5 миллиардов рублей, отмечает автор интернет-проекта «Московское метро» Владимир Свириденко.
«Последние опубликованные данные о продлении бутовской линии легкого метро, от "Старокачаловской" до "Новоясеневской", показали, что километр этой линии обойдется в 8 миллиардов рублей. В Москве строить дорого, так как дорого стоят объекты гражданской обороны. Также надо отметить, что далеко не всегда применяются наиболее эффективные и современные методы строительства», - утверждает Свириденко.
Мало того, что строительство метро у нас дорогое, оно еще и очень медленное. В последнее время в среднем в год прокладывается по 5 километров новых линий, а то меньше. Как говорят городские власти, для того, чтобы решить проблему перегруженности метро, нужно 100 километров новых путей. Если сохранить нынешние темпы, на это уйдет 20 лет. Эксперты предлагают перенимать зарубежный опыт. По мнению сопредседателя фонда «Город и транспорт» Александра Морозова, нужно внимательно посмотреть, как роют тоннели в Испании.
«Достаточно низкая стоимость строительства метро в Мадриде. В 1,5-2 раза меньше, чем у нас. За счет чего это достигается? Вместо двух индивидуальных тоннелей строится один общий на два пути. То есть мы проходим все один раз. Конечно, диаметр тоннеля в этом случае больше. Но, тем не менее, получается экономия. Во-вторых, платформы устраиваются не центральными способами, как у нас, то есть одна платформа на оба направления, а боковыми. Как идет технология: роется один непрерывный тоннель и потом к нему пристраиваются платформы. За счет этого удается экономить. В нашем случае все происходит наоборот», - говорит Морозов.
Кроме того, эксперты советуют объединить метрополитен и железные дороги в единую систему. Как это сделано, к примеру, в Лондоне. По словам Александра Морозова, у такого пути развития нет альтернативы.
«Не надо упираться только в метро. Это градостроительная ошибка. Метро, конечно, необходимо развивать, но что касается таких районов, как Солнцево, Бирюлево, Люберецкие поля, где рядом проходит железная дорога, то нужно организовать ее работу в режиме метро. Это будет значительно дешевле и эффективнее. Вот это и есть способ удешевления строительства рельсовой системы», - говорит Морозов.
Сейчас протяженность линий московского метро составляет 301 километр. Ежедневно на линии выходят 530 поездов, среднесуточный пассажиропоток - почти 8,5 миллиона человек. По оценке руководителя метрополитена Дмитрия Гаева, 8 из 12 существующих линий работают с серьезной перегрузкой.