Шлагбаумы, столбы, бетонные ограждения - как только не защищаются горожане от автомобилистов, которые давно уже потеснили прохожих даже с тротуаров. Особенно в центре города. Там вообще неразбериха - ставят машины не то, что где не попадя, а прямо под ноги прохожим. Впрочем, на некоторых улицах центрального округа столицы эту проблему всё же решили.
Как, узнала корреспондент «Вестей ФМ» Ксения Крихели.
Улица Маросейка. Еще некоторое время назад здесь приходилось преодолевать расстояние, совершая немыслимые кульбиты, опасаясь задеть «Бентли» и «Лексусы», которые стояли прямо на тротуаре. Прохожие так и шли - боком-боком. Теперь возле тротуара расставлены столбики - они не пропускают машины дальше бордюра. Та же самая ситуация на Шемиловской улице, Поварской, 3-ей Фрунзенской. Отгородились пешеходы от автомобилистов. Хотя и не совсем законно, - полагает независимый автоэксперт Юрий Бабенко.
«Всё, что касается уличной сети и тротуаров - это самозахват, когда бортиками или столбами выгораживают проезжую часть - всё это правонарушение. Сейчас ведь наказывают и так за неправильную парковку», - говорит Бабенко.
Действительно, за неправильно припаркованный автомобиль сейчас можно поплатиться тремя тысячами рублей. Но, похоже, некоторых автовладельцев это не пугает, и ставят свои машины где только могут, пусть даже под ногами прохожих. Но они не виноваты, - защищает автовладельцев эксперт Олег Осипов.
«У нас просто катастрофически не хватает парковок, и там где они есть - они очень дорогие. У меня вот на Речном вокзале парковка стоит 150 рублей в час, 300 рублей за день. А возле ГУМа или ЦУМа 200 рублей. В Европе намного дешевле. У нас лучше бы не камеры видеонаблюдения устанавливали, а эти деньги тратили на решение проблем парковок в Москве.
А вот директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что центр города вообще не для машин, а для пешеходов. Эксперт связывает это с европейским опытом
"Вот раньше в Европе, когда девелопер строил в центре города торговый или развлекательный центр, то его обязывали сразу построить не меньше полутысячи парковочных мест, теперь политики совсем другая - чем меньше парковочных мест, тем лучше. В Европе в центр города не ездят. А если живут в центре города, то имеют право на семью только один автомобиль. А центр города только для пешеходов", - сообщает Блинкин.
В Москве пока пешеходы и автомобилисты делят проезжую часть и тротуары как могут. Возможно, штраф за неправильную парковку что-нибудь исправит. Ну и еще установленные столбики возле бордюров.