Сегодня показами ювелирных домов в Париже завершается очередная Неделя высокой моды. Четыре дня во французской столице были наполнены шуршанием шелков и кринолинов, рукоплесканием главных трендсеттеров современности и шепотом законодательниц мировой моды. FashionTime подводит основные итоги Парижской недели Haute Couture.
Главный выход Безусловно, от этого сезона показов haute couture в Париже все ждали только одного - долгожданного дебюта Рафа Симонса (Raf Simons) для Christian Dior. Сменщик опального Джона Гальяно не обманул ожиданий - его коллекция для легендарного парижского дома обернулась оглушительным успехом 44-летнего бельгийца. Долой театральность и суетливость Гальяно - коллекция Симонса получилась отточенной и элегантной, с фирменными минималистичными акцентами, приглушенными оттенками и по-бельгийски скрупулезной разработкой формы. «Модернизированный Christian Dior» или «Новый нью-лук» - такие резюме получил Симонс от ведущих модных критиков, единогласно просигналивших модельеру, набивавшему руку у Jean Paul Gaultier, Martin Margiela и Jil Sander, зеленый цвет в круг избранных. «Вуаля модернизм», - кратко охарактеризовал увиденное Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), аплодировавший Симонсу из первого ряда.
Все эти цветочные композиции, цветочные принты, цветочная отделка, пышные юбки, из-под которых выглядывают узкие укороченные брюки из легчайшего атласа, напоминая перевернутые цветки садовых растений - за минувшие четыре месяца Симонс, определенно, покопался в архивах дома Dior и справился с не самым простым домашним заданием на твердую пятерку. 54 исключительных наряда, выполненных в лучших традициях дома Christian Dior 1950-х годов с вкраплением едва заметных, но очень важных современных акцентов (кто еще с такой грацией объединит узкие брюки и классическое платье-трапецию или кому придет в голову дополнять искусный атласный наряд простой футболкой?), преисполнены строгой и сильной женственности - именно такой хотят видеть сегодняшние мужчины свою избранницу. Героиня Dior балансирует на тонкой грани, держа мужчин в постоянном напряжении, однако позволяя типично женские слабости - вызвавшее всеобщий восторг ярко-желтое платье с длинными рукавами на корсетной приподнятой талии вполне могло бы быть из плотной парчи или шелка, однако Симонс вдохнул в него романтичность, обтянув плечи и грудь полупрозрачной тканью и обнажив до разумных пределов грудь модели.
«Я думаю, что Раф - идеальный выбор для Dior», - подвел итог шоу Бернар Арно (Bernard Arnault), глава концерна LVMH, которому принадлежит парижский дом моды. Этим все сказано.
Цветочный сад Провозгласившая моду на новый цветочный образ коллекция Рафа Симонса оказалась в большом тренде - нежные садовые букеты продолжают покорять модные подиумы Парижа. Легкие и романтичные принты украсили и летящие полупрозрачные платья Valentino, и графические трапециевидные платья Chanel, и пышные парчовые платья Giambattista Valli, и невероятной красоты кружевные творения от Elie Saab темно-бирюзового оттенка с цветочными аппликациями.
Новая прозрачность Один из самых знаковых акцентов коллекций парижских кутюрье, продемонстрированный на Неделе моды, - полупрозрачные ткани и интимные просветы. Сетка, тонкий шифон и воздушное кружево платьев Valentino, Emilio Pucci, Giambattista Valli, Versace, Chanel, Alexis Mabille положили начало новой женственности - более смелой, более манящей и более откровенной. Даже Maison Martin Margiela во главе со своим аскетичным модельером бросил вызов самому себе, разбавив свои традиционные костюмные наряды для андрогинных барышень прозрачными кружевными шароварами и сексапильными топами, украшенными звонкими драгоценностями. Как всегда на высоте цветочная прозрачность Valentino - c длинными, устремляющимися в пол подолами платьями кремового и бежевого оттенка, усыпанными цветами, и более гламурная парижская прозрачность Armani Prive с кокетливыми вырезами на топах и укороченной талией. Прозрачные сетчатые вуали источали хрупкую нежность в богемных женственных образах Giambattista Valli, а прозрачные пышные рукава на черных шифоновых рубашках Chanel добавляли грации современной обольстительнице.
Современный винтаж Бледно-розовые, голубые, поблекшие кремовые оттенки, вышивка, кружево ручной работы, бижутерия, старомодные драпировки - винтаж возвращается на модный пьедестал в новом, более современном обличии. Во главе с Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) у Chanel, новый винтаж предстал в расслабленных удлиненных силуэтах, бледных пастельных оттенках, гламурном блеске пайеток и драгоценных камней и богемном флере блестящей вышивки и перьев. «Новый винтаж - это предложение того, что будет длиться долго и не переставать быть актуальным, - пояснил немецкий кутюрье после своего триумфального дефиле в Grand Palais. - В этих деталях то же настроение, тот же дух, то же название, та же концепция, однако то, что подходит для современного общества».
Новости глазами женщины