Новое правительство и бывшие соратники Николя Саркози, в доме и офисе которого прошли обыски, отказываются комментировать ситуацию вокруг бывшего президента Франции. Журналисты, между тем, убеждены, что злоключения бывшего политика только начинаются. Корреспондент радио «Вести ФМ» Регина Севостьянова расскажет подробнее
Новость о сыщиках в доме Николя Саркози произвела фурор в национальном собрании, утверждают французские СМИ. Она стала известна в зале заседаний аккурат в то время как премьер-министр Жан-Марк Эйро произносил свою программную речь. Впрочем, до завершения заседания политики успели переварить информацию и договориться не комментировать ситуацию. От интервью отказались и все бывшие соратники Саркози по «Союзу за народное движение».
С поддержкой бывшему лидеру выступил мэр Ниццы Кристиан Эстрози. Генеральный секретарь ассоциации «Друзья Франции и Николя Саркози» заявил, что надеется на счастливое завершения расследования и возвращение бывшего президента в политику.
«Я понимаю, что для него было сложное с точки зрения психологии время. Возможно, ему потребуется еще месяц - два. Но я по-прежнему готов заявлять о своей поддержке Николя Саркози».
О том, что у Николя Саркози будут подобные проблемы, как только перестанет действовать дипломатическая неприкосновенность - журналисты писали давно. Однако, после того, как судья из Бордо Жан-Мишель Жентиль и трое сыщиков побывали в доме экс-главы Пятой Республики, даже пресса признала: Николя Саркози совсем не дают расслабиться.
И двух недель не прошло с момента, как перестал действовать дипломатический иммунитет бывшего главы Пятой Республики, а к нему уже пришли с обысками. Не помогли даже ежедневники, которые адвокат Саркози отправил судье заранее. Юрист заявил, что в обысках не было никакой необходимости: помимо дневников, невиновность политика могли бы подтвердить и сотрудники безопасности, которые с 2007 года обеспечивали безопасность Саркози и следовали за ним неотступно.
Напомним, cыщики искали подтверждение связей бывшего президента с владелицей корпорации «Л’Ореаль», богатейшей женщины Франции - Лилиан Бетанкур. Предполагается, что Бетанкур как минимум дважды лично передала Саркози по 400 тысяч евро наличными. Кроме того, бывшая бухгалтер бизнесвумен Клер Тибу заявила, что по поручению руководства отдала бывшему президенту 150 тысяч евро.
Следствие подозревает, что эти деньги пошли на финансирование предвыборной кампании Саркози. На страницах ежедневника, который был передан судье, имя Бетанкур появляется лишь один раз. Николя Саркози раньше вообще отказывался признавать факт знакомства с владелицей Лореаль. Позже заявил, что действительно виделся с ней один раз.
«Странная стратегия», - сказал Антуан Жийо, адвокат Тибу, которая является самым опасным свидетелем для Саркози. - «Тот факт, что Саркози сначала отказывался говорить, встречался ли с Бетанкур, а потом вспомнил, доказывает лишь одно: документы, переданные суду, ничего не значат».
Сейчас пресса во Франции сходится в одном: тиски вокруг бывшего президента Пятой Республики сжимаются. Николя Саркози может стать вторым главой государства после Жака Ширака, который будет вызван в суд. Помимо дела Бетанкур, в ближайшие месяцы Саркози, возможно, придется давать показания по делу Карачи. В его рамках команда бывшего президента подозревается в незаконном получении комиссий с продаж французских подводных лодок Пакистану и Саудовской Аравии.