Росавиация нашла 16 нарушений в работе компании «Авиа-Зов», которая эксплуатировала «горе-кукурузник».
Как сообщил «Уралинформбюро» начальник Уральского МТУ ВТ Росавиации Александр Шулепов, они связаны с подготовкой к вылету, организацией охраны самолета и авиатоплива, с техобслуживанием воздушного судна, а также с поддержанием в нормальном состоянии посадочной площадки, где базировался Ан-2. В частности, высота травы на ней превышала допустимые нормы.
Кроме того, по словам начальника управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергея Прусова, пропавший Ан-2 был заправлен бензином Аи-95. Использование такого топлива допустимо, но при этом экипаж не имеет права никого брать на борт. Между тем в полет на «кукурузнике» отправились 12 пассажиров.
Нарушением явилось и то, что «Авиа-Зов» допустил к работе в Свердловской области пилотов, не имеющих необходимого опыта полетов в этом регионе. Зарегистрированная в Челябинске компания была привлечена для мониторинга лесных пожаров на Среднем Урале Курганским РОСТО, которое, в свою очередь, выиграло соответствующий тендер Уральской базы авиаохраны лесов. При этом «кукурузник» был арендован южноуральцами у ФГУП «Международный аэропорт "Оренбург"», где был официально трудоустроен и весь экипаж. Командир Ан-2, второй пилот и авиатехник сотрудничали с «Авиа-Зовом» по гражданскому договору, находясь в отпуске без содержания по основному месту работы. Не исключено, что именно проблемы с занятостью могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов, хотя права на коммерческие перевозки людей «Авиа-Зов» не имел.
Как ранее сообщало «Уралинформбюро», 25 июня по итогам инспекционной проверки компания лишилась сертификата на выполнение авиационных работ.
Ан-2 вылетел с посадочной площадки Серова 11 июня примерно в 22.00. Полет выполнялся неполным составом экипажа - без второго пилота и с незавершенным техническим обслуживанием воздушного судна. За штурвалом был лишь командир Хатип Кашапов. Среди пассажиров - глава Серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков и его подчиненный - 24-летний инспектор Максим Маевский. Трехнедельные поиски «кукурузника» успехом не увенчались.