Высказывания и манеры действующего чемпиона мира «Формулы-1» Себастьяна Феттеля не вызывают вопросов у Международной автомобильной федерации (FIA), заявил агентству «Р-Спорт» технический делегат и гоночный директор FIA Чарли Уайтинг.
В понедельник в швейцарской прессе появились анонимные высказывания одного из чиновников FIA, который призвал немца следить за своими манерами. После Гран-при Европы Феттель заявил о том, что подозревает FIA в заговоре против него. Чемпион посчитал, что автомобиль безопасности специально появился на трассе для того, чтобы лишить его преимущества.
«Мне не кажется, что он ведет себя как-то вызывающе. Я бы назвал его поведение идеальным, не вижу здесь никаких проблем», - сказал Уайтинг.
Гоночный директор FIA заметил, что в этом сезоне ни один гонщик пелетона не вызвал у него чувства разочарования.
«Если говорить про открытия, то могу отметить "Заубер" и "Уильямс", которым удалось сконструировать достаточно конкурентоспособные машины. И как результат, а также, возможно, благодаря удачному подбору шин и ошибкам других пилотов, командам удалось приблизиться. Это делает чемпионат намного более интересным», - признал собеседник агентства.
Также технический делегат FIA объяснил, почему Михаэля Шумахера не наказали после Гран-при Европы. Пилота команды «Мерседес» могли оштрафовать за то, что на последнем круге он использовал систему DRS (регулируемое заднее антикрыло) и, возможно, не сбросил скорость в зоне действия желтых флагов, вывешенных из-за аварии с участием Льюиса Хэмилтона («Макларен») и Пастора Мальдонадо («Уильямс»).
«Стюарды гонки решили, что этот эпизод, который был взят на рассмотрение, не стоит внимания. Михаэль Шумахер замедлил ход в зоне желтых флагов. Кто-то решил, что нельзя вообще использовать DRS в этой зоне. Но это не то, о чем говорится в правилах. В регламенте сказано о том, что гонщик должен просто замедлиться, что и сделал Михаэль», - сказал Уайтинг.
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер рассказал о том, что ранее на брифингах для команд и гонщиков Уйатинг говорил о недопустимости использования DRS и KERS в зоне действия желтых флагов.
«Хорнер недоволен, потому что Себастьян Феттель получил штраф в Барселоне за использование DRS в зоне желтых флагов. Но между тем и этим эпизодами есть разница. У Феттеля было открыто крыло на протяжении всей зоны, и он даже не попытался замедлить скорость», - напомнил Уайтинг.