Столичные власти заявили о намерении расширить Калужское шоссе до 8-10 полос на территориях, присоединенных к Москве. Причем на Калужском шоссе планируется построить связку с Киевским шоссе, а Ленинский проспект сделать вообще безсветофорным. На связи со студией радио «Вести ФМ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
«Вести ФМ»: Как оцениваете перспективы этих идей?
Блинкин: Скажем так, эти идеи нуждаются еще в весьма радикальной проработке. Вопросов очень много. Просто расширить Калужское шоссе - это вопрос денег, не более того. Все остальные вопросы там решаемы.
«Вести ФМ»: А там есть куда? Дома жилые...
Блинкин: Все мои зарубежные коллеги на это всегда обращают внимание, вроде бы Россия обладает самой обширной территорией среди всех стран мира, а дороги у нас почему-то строить негде. Есть у нас такая проблема. Ну, это тоже вопрос денег. Это вопрос выкупных платежей, компенсационных платежей, то есть это финансовая работа.
«Вести ФМ»: Какие еще есть проблемы?
Блинкин: Ни разу без конфликтов нигде не обходилось, к сожалению. А дальше начинаются вопросы общего урбанистического характера. Уже московским планировщикам понятно, что просто продолжать Калужское шоссе, увеличение до 10 полос по Профсоюзной улице - нереально абсолютно. Мы там затыкаемся в «бутылочных горлышках» на рубеже Теплого стана, на рубеже метро «Коньково» и далее везде.
Поэтому идея - Калужское шоссе левым витком вывести на Киевское. Действительно сейчас есть идея в Москомархитектуры. Можно ли это сделать? Технически можно, а дальше-то что получится? Превращение Ленинского проспекта в безсветофорную магистраль, как любят говорить в Москве, - вещь чрезвычайно конфликтная и неоднозначная по транспортному результату. Потому что надо себе представить, как респектабельные жители Ленинского проспекта, с каким восторгом они отнесутся к сооружению, скажем, развязки на рубеже Ломоносовский - Ленинский или Университетский - Ленинский. Это же плотно застроенные старые московские перекрестки с капитальными домами, которые сейчас очень дорого стоят. Это считается очень комфортный район Москвы. Стройка... Под окнами людей делать эстакаду либо вариант - копать там под проспектом, ну это тяжелая вещь и чрезвычайно конфликтная.