Организаторы «Мировой серии Indycar» накануне запланированной на ближайшие выходные уличной гонки в Торонто уточнили, сколько новых двигателей может использовать каждый из пилотов на оставшихся шести этапах сезона.
Технический регламент серии ограничивает и количество двигателей (пять), которые могут по ходу сезона устанавливаться на автомобиль, и минимальный пробег (около 3 000 км) каждого силового агрегата - если его меняют раньше, пилот наказывается потерей десяти позиций на стартовом поле очередной гонки. Вдобавок с этого года серьезно поменялась конфигурация моторов: атмосферные двигатели уступили место турбированным. Из-за этого разнообразные поломки и неисправности - а также вызванные ими штрафы - стали привычным явлением. Накануне гонки в Лонг-Бич, например, инженеры «Шевроле» настоятельно порекомендовали заменить моторы всем 11 пилотам, использующим силовые агрегаты американской марки. В итоге после квалификации судьям пришлось оштрафовать более половины участников!
В самом выгодном положении перед началом второй половины сезона находятся гонщики команды Andretti, выступающие на автомобилях с моторами «Шевроле»: Райан Хантер-Рей (2-е место в общем зачете) и Джеймс Хинчклифф (5-е) имеют в своем распоряжении по два новых двигателя. Чуть хуже ситуация у пилотов коллектива Penske: в запасе у Уилла Пауэра (лидер общего зачета) и Хелио Кастроневеша (4-е место) по одному «свежему» агрегату марки «Шевроле». Наконец, меньше всего среди лидеров повезло Скотту Диксону (3-е место) из команды Ganassi, использующему моторы «Хонда»: сейчас на его автомобиле установлен последний, пятый по счету мотор.
Это отнюдь не значит, что в случае очередной поломки двигателя Диксон рискует пропустить одну или несколько оставшихся гонок: у пилотов есть возможность повторно использовать силовые агрегаты, а сами моторы время от времени проходят процедуру переборки. Но наличие в запасе новых двигателей уменьшает риск стать жертвой неисправностей и получить очередной штраф. Вдобавок гонщики и инженеры традиционно предпочитают «свежие» моторы тем, которые уже «отходили» несколько тысяч километров - даже если были после этого перебраны. Таким образом, не исключен вариант, что именно надежность двигателей станет решающим фактором в борьбе за чемпионский титул.