В Новосибирске появилась велопарковка. Стоянка для двухколесного транспорта рассчитана на пять мест. Сегодня в регионе пытаются возродить шоссейный велоспорт. И все больше горожан пересаживаются на велосипеды.
Гульнара родом из Иркутска. В Новосибирске в гостях. Сегодня город решила объехать на велосипеде - волнуется, дороги мегаполиса ей совсем не знакомы.
Гульнара, туристка (г. Иркутск): «Здесь первый раз едем. А так - в зависимости от дороги. Если есть широкие дороги для пешеходов - то там едем. Нет - то по автомобильной дороге».
Кататься по тротуарам нельзя, по автодорогам - опасно. У новосибирских поклонников двухколесных средств передвижения те же проблемы, что и у иркутчан.
Игорь Стариков, житель Новосибирска: «Асфальт не везде хороший. Поэтому приходится выезжать на проезжую часть. Там тоже не всегда очень хорошо перемещаться, особенно если машины едут очень быстро. Трафик большой».
На дорожках Заельцовского парка среди любителей-велосипедистов сегодня лавируют спортсмены-профессионалы. Шоссейный велоспорт в Новосибирской области начинают возрождать. Антон Карасёв подает большие надежды.
Антон Карасёв, житель Новосибирска: «Должна быть стратегия, ты должен знать слабости противника. Как, где сделать обгон».
Пик популярности велоспорта пришелся на советские годы. 16 тренеров, более двухсот спортсменов. Сегодня секции посещают в два раза меньше человек. А из наставников верны спорту остались лишь трое. Педагоги ушли из-за низких зарплат. Негде тренироваться. Развивать скорости можно лишь на трассах, но они для спортсменов закрыты.
Вениамин Гайдуков, президент федерации велосипедного спорта Новосибирской области: «Сейчас еще помогает такой спорт как маунтин байк - это олимпийский вид спорта, то есть ребятишек не надо вывозить на дорогу, шоссе и т.д. Практически мы проводим и соревнования, и тренировки в лесной зоне».
Иное отношение к поклонникам байков в Европе. Например, в Дании проложено более трех тысяч километров велосипедных трасс. В Новосибирске велодорожки есть только в Заельцовском парке и Академгородке. А возможность строить новые - только в новых микрорайонах. Меж тем, в прошлом году на дорогах города и области пострадали почти полсотни водителей двухколесных средств передвижения. Их сбили автомобили.
Все новости региона