5 тысяч за отсутствие лицензии и 3 тысячи рублей за езду по выделенной полосе. С начала июля штрафы за несоблюдение закона о такси будут платить все без исключения частные извозчики.
Если раньше сотрудники ГИБДД придирались больше к тем машинам, которые имеют отличительные знаки в виде шашечек, то теперь проверять будут и нелегальных бомбил. Улучшиться ли от этого ситуация на рынке столичного извоза, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Ксения Крихели.
Как всегда оживлённую площадь Киевского вокзала не узнать. Еще год назад она была похожа на свалку автохлама, в хаотичном порядке здесь стояли разбитые «пятёрки», «шестёрки» и даже «копейки». Они, конечно, никуда не делись, но как-то затерялись на фоне аккуратно выстроенных официальных такси. Водители с лицензиями ждут клиентов. Разрешение на частный извоз получили почти все, кто работают на привокзальной площади, - говорит водитель Юрий.
«Лицензии получили даже те, кто не хотели этого делать, но проще пойти официальным путём и не бегать от проверок и платить высокие штрафы. Все кто здесь работают - индивидуальные предприниматели, работаем на законных основаниях. Вот выделил нам полосу для парковки - мы за это ничего не платим», - говорит Юрий.
Юрий на этой площади главный, что-то вроде бригадира - разруливает ситуацию. Но клиентов мало, много машин простаивают часами. Водитель жалуется.
«Все мы здесь нищие таксисты, заработка в последнее время никакого, у нас расценки ниже, чем у таксомоторных компаний. Вон там прочитайте тарифы официального такси», - добавляет водитель.
Иду к будке Такси-РЖД - теперь они есть на каждом вокзале. В будке никого, окно наглухо закрыто, и, похоже, сегодня не открывалось. Через полминуты ко мне подскакивает водитель - он клиентов собирает уже у перрона.
- Такси надо?
- А у вас лицензия есть?
- Конечно, есть. Вам куда ехать?
Я настаиваю на том, чтобы водитель показал мне разрешение на работу
«А вам это зачем, для чего интересно, и не всё ли равно есть ли у меня лицензия или нет», - возмущается таксист.
Потом выяснилось, что машина этого водителя припаркована в полукилометре от вокзала. Таких водителей на Киевском пруд пруди. Официальное такси их вытесняет всё больше и больше. Даже некоторые водители «копеек» и «шестёрок» получили разрешение на частный извоз. Стоят теперь у забора.
«Нам так проще, чтобы ни от кого не бегать. Как вы русские говорите - заплати налоги и спи спокойно, вот мы хотим спокойно спать», - объясняет еще один таксист.
На площади трёх вокзалов, где раньше дислоцировалась крупная таксомоторная компания, теперь тоже в основном лицензированные частники. Анатолий говорит, что нелегалы здесь больше не стоят - нарезают круги вокруг площади.
«Вы вот выйдите на дорогу и поднимите руку - сразу остановиться таджик или узбек. Их тут много», - советует Анатолий.
Анатолий на свою жизнь таксиста не жалуется. Говорит, что с принятием закона мало что изменилось.
«Непонятно за что мы платим и кому... вот если бы таксистам разрешили ездить по выделенным полосам, но ведь за это штрафуют. Иногда приходится ездить на свой страх и риск», - рассказывает Анатолий.
А вот нелегалы, которые пока всё равно никуда не делись, ничего не боятся, - говорит председатель профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.
«Закон о такси больше направлен на официальных перевозчиков, проверяют больше таксомоторные компании. А бомбилы как были, так и есть. И ведь все знают, где они работают, но их пока не трогают. Но что хорошо сделали - упростили процедуру получения лицензии», - объясняет Щербинин.
В самое ближайшее время столичные власти обещают массовые проверки частных извозчиков, штрафовать на 5 тысяч рублей будут теперь всех. Вне зависимости от того - есть ли у машины шашечки или нет.