Андрис Лиeпа привез во Францию мировую премьеру. Четвертый год подряд им аплодируют стоя. Проект Андриса Лиепы прочно вошел в список самых ярких культурных событий России и Франции.
Восстановленные шедевры «Русских сезонов» Дягилева снова на сцене театра «Шанзелизе». Это место тесно связано с именем самого маэстро.
В 1913 году, когда «Театр Елисейcких Полей» был только построен, именно русский балет Дягилева был удостоен чести танцевать на его открытии. Русский новатор стремился удивить парижскую публику. Однако оценить это смогли не сразу.
Андрис Лиепа, артист балета, основатель проекта «Русские Сезоны ХXI века»:
«Здесь была премьера "Весны священной". Дягилев сидел в одной из лож и смотрел, как зритель не может понять современную постановку Вацлава Нежинского с музыкой Стравинского и декорациями Рериха. Это был один из самых крупных провалов русской антрепризы. К сожалению, зритель не был готов к таким нововведениям. Сейчас это классика ХХ века».
Премьера ждет ценителей русского балета и в этот раз. «Русские сезоны» представят в Париже новую постановку «Клеопатра - Ида Рубенштейн».
Андрис Лиепа, артист балета, основатель проекта «Русские Сезоны ХXI века»:
«Мы решили сделать непросто "ремэйк" - восстановить тот спектакль, который был,- а сделать нашу версию, в которой Ида Рубенштейн выступает впервые на сцене парижского театра в роли Клеопатры. Поэтому спектакль называется "Клеопатра - Ида Рубенштейн".Постановка принадлежит знаменитому хореографу Патрику де Бану. А главную роль исполнит солистка Большого театра Илзе Лиепа.
Илзе Лиепа, балерина:
"Мы заинтересовались личностью Иды Рубенштейн очень давно, когда начали работу над первым спектаклем, который Андрис восстанавливал в рамках проекта „Русские сезоны XXI века". Это был балет „Шахерезада". И тогда уже задались вопросом, что за удивительный феномен этой необыкновенной женщины, которая не была балериной, не была актрисой, но была очень интересной и в балетных спектаклях наравне сo звездами Дягилевских балетов. Вот сложился такой коллектив, который и воскресил имя Иды Рубенштейн в памяти.
Оригинальность постановки, костюмы, декорации и выступление труппы, оценили по достоинству. Зрители кричали „Браво". А это значит, что, как и сто лет назад, русский балет во Франции по-прежнему на пике популярности.
Наталья Иванова, Бекхан Тепсаев, ТАСС ТВ, Париж