В субботу стали известны характеристики легковушки Geely SC7, сборка которой начинается на белорусско-китайском предприятии «БелДжи».
Сами сборочные мощности будут размещены в белорусских городах Жодино (на мощностях предприятия БелАЗ) и Борисове (на мощностях завода БАТЭ), сообщает корреспондент «Газеты.Ru» из Минска.
По словам первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко, производство планируется разворачивать в два этапа. На первом речь идет в первую очередь об отверточной сборке машин из поступающих из Китая машинокомплектов. Второй этап - создание на территории китайского индустриального парка полномасштабного производства легковых автомобилей со штамповкой, сваркой, покраской.
В Белоруссии уже собраны два автомобиля под брендом Geely - сейчас они проходят испытания и сертификацию. И то, и другое планируется закончить к концу июля. Также уже в ближайшие недели будет проведена официальная презентация автомобилей Geely белорусской сборки.
Пока представители «БелДжи» ничего не говорят о планах по количеству собранных машин на этот год. Однако известно, что проектная мощность белорусского производства Geely - до 200 тысяч автомобилей в год. Для Белоруссии это заведомо сверхизбыточные цифры, но в Geely и не скрывают, что их белорусское производство ориентировано прежде всего на российский рынок.
Первоначально проект по производству в Белоруссии китайских легковушек Geely вызвал резко отрицательную реакцию России. В январе этого года посол России в Минске Алесандр Суриков даже заявил, что сборка Geely на белорусских заводах для российского рынка идет полностью вразрез с политикой России по защите собственного автопрома. И что Россия готова «любыми средствами» препятствовать поставкам машинокомплектов Geely из Китая в Белоруссию.
Но после визита в Минск Владимира Путина в начале июня российская сторона более не высказывалась публично против массовой сборки китайских легковушек в Белоруссии.
Все автомобильные новости