А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На границе танки ходят хмуро. В канун Великой Отечественной войны советское командование недооценивало немцев и переоценивало поляков. Как Советский союз готовился к войне? И к какой войне?
О событиях первой половины 1941 года Андрей Светенко беседовал с историком и публицистом Марком Солонинным в студии радио «Вести ФМ».
Светенко: У микрофона Андрей Светенко. Добрый вечер. Очередной «Урок истории» на волнах «Вестей ФМ». У нас в гостях историк, писатель Марк Солонин. Марк Семенович, приветствую вас.
Солонин: Здравствуйте.
Светенко: Понятно, что мы будем говорить о Великой Отечественной войне. А дотошному слушателю и знатоку темы понятно, что мы будем говорить о начале, о предыстории Великой Отечественной войны. И это действительно тема, похоже, неисчерпаемая, во всяком случае до тех пор, пока вот до последнего документа, так сказать, не доберутся глаза и руки историка, как мне кажется. Вот что вам в последнее время удалось обнаружить или получить доступ к тем вот документам, которые бы раскрывали вот эту тему, ну скажем так, советского военного планирования накануне начала войны?
Солонин: Вы знаете, вот именно в этом аспекте, по-моему, мы уже исчерпали, дошли до точки и до дна.
Светенко: Никакого плана «Грозы», там «Молнии» и так далее, мы не найдем?
Солонин: Нет, наоборот, я имею в виду, что мы скорее всего уже нашли все документы, которые отражают все основные этапы советского военного планирования. И вероятность того, что существуют еще какие-то другие, ну я лично оцениваю в полтысячных процента. По-моему, мы уже здесь добрались до дна. Значит, что я имею в виду? Я имею в виду, что у нас было два выброса архивных, один - это 1992 год, когда рассекретили. Ну, понимаете, вот под шумок, там вроде бы власть менялась, как-то все перепугались: может быть, новая власть, может, надо теперь доказать...
Светенко: Ну это вот, кстати говоря, было символом того, что действительно эпоха меняется и режим меняется, и это все показатели открытия тайн, тех государственных тайн.
Солонин: Конечно, да-да-да. Штампик на них стоит: май 1992 года. Была рассекречена большая группа документов, я имею в виду самый высший уровень, то есть вот архивные дела Наркомата обороны и Генерального штаба. И как это ни странно, был и есть, ну гораздо меньший по объему, но, может быть, более значимый, где-то 2008, 2009, 2010 год. То есть на некоторых документах есть штампики о рассекречивании именно в эти годы. Ну, был там известный приказ Сердюкова, приказ этот быстренько задвинули, как-то замели под коврик о рассекречивании документов Великой Отечественной войны, но что-то все-таки выскочило. В результате на сей момент у меня есть, там на сайте я их выкладываю, есть документы по советскому военному планированию, начиная с декабря 36 года, еще был живой маршал Егоров расстрелянный.
Светенко: Начальник Генштаба тогда был.
Солонин: Начальник Генштаба, да. Его рукой-то и написано. Так что мы сейчас видим картинку, начиная от декабря, еще раз повторяю, 1936 года, и вплоть до мая 1941 года. Это очень интересно, потому что становится видна преемственность. В общем-то, и раньше было понятно. Но одно дело - ты видишь один элемент, а другое дело - ты понимаешь, что этот элемент - это звено в длинной цепочке элементов.
Светенко: Несмотря на вот эти репрессии, что это были враги народа, и не один, не первый, не второй.
Солонин: Ну так понимаете, вот, меняются фамилии, меняются подписи, меняются начальники Генштаба: Егоров, потом Шапошников, потом Мерецков, потом Жуков. Меняется нарком обороны с Ворошилова на Тимошенко. План-то по большому счету один и тот же. Границы даже меняются, границы-то меняются. А в основе своей все то же самое: наступательная операция к западу от советских границ, опять же бесконечная дискуссия на тему, делать это с севера от болот Полесья (то есть белорусское направление) или с юга от болот Полесья (то есть с Украины). Ну, в общем, примерно одно и то же рассматривается. Далее постоянно, постоянно идет безумное завышение численности противника, безумное.