В Москве сложнее всего дозвониться абонентам МТС. У этой же компании качество связи хуже, чем у конкурентов. А вот разрывы соединений чаще всего случаются у «Билайна». К такому выводу пришли специалисты из департамента информационных технологий столичного правительства. Подробнее об их исследовании расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.
Департамент информационных технологий провел тестирование систем операторов большой тройки: МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Качество связи проверяли на площади в сто квадратных километров. Это чуть менее 10 процентов территории города. По словам заместителя руководителя Департамента Александра Горбатько, фиксировались несколько параметров.
«Ключевые показатели, которые мы смотрели - это успешность совершения звонков, процент разрывов звонков, успешность перехода из соты в соту, уровень сигнала и качество сигнала для того, чтобы услышать абонента с другой стороны», - говорит Горбатько.
В итоге выяснилось, что у МТС набольший процент недозвонов. 11 с половиной процентов в 2G и 9 процентов в 3G. У «Вымпелкома», действующего на рынке под маркой «Билайн», соответственно 5 и 7 процентов недозвонов. У Мегафона в 2G - 4 процента, в 3G - 5 процентов.
По количеству разрывов соединений как в 2G, так и 3G первенство принадлежит «Вымпелкому» - 12 и 17 процентов. За ним следуют «Мегафон» - 9 и 10 процентов и МТС - семь процентов.
Что касается искажения голоса и пропадания речи, то эти проблемы чаще всего фиксировались у МТС - в 10 процентах случаев. На втором месте - «Вымпелком» - 8,5 процентов, на третьем - «Мегафон» - семь с половиной процентов.
Полученные результаты не понравились сотовым операторам. У представителя пресс-службы «Вымпелкома» Анны Айбашевой - вопросы к методологии исследования.
«Нам не известно, где именно проводилось исследование, какие аппараты были задействованы для измерения. Между тем, например, телефоны разных производителей работают с сетью по-разному. Согласно данным наших собственных исследований - успешность завершения звонков по московской зоне составляет 99,3 процента. А процент разрывов всего 0,73 процента», - отмечает Айбашева.
Ставит под сомнения результаты исследования и представитель департамента по связям с общественностью МТС Валерия Кузьменко. Она приводит другой анализ ситуации сделанный польской компанией Systemics PAB.
«Более глубокий анализ недавно был сделан независимым западным агентством. Польское агентство Systemics PAB, которое проверило качество связи мобильных операторов Москвы и Лондона. Исследование показало, что качество связи в Москве значительно лучше, чем в Лондоне. Согласно их исследованиям у МТС, например, доступность голосовой связи составляет порядка 99 процентов», - отмечает Кузбменко.
Спокойнее всего воспринимают результаты исследования в «Мегафоне». Директор по связям с общественностью этой компании Петр Лидов признает, что сбои случаются.
«Вообще контроль качества связи, безусловно, вещь нужная. Мы и самостоятельно этим занимаемся, это для нас принципиально важный вопрос. Москва в техническом отношении представляет собой очень сложный объект. Поэтому нам есть над чем работать. Сбои бывают», - отметил Лидов.
Отмечу, что, согласно исследованию, у «Мегафона» лучшая связь в городе. И меньше всего нареканий со стороны абонентов. Столичный департамент информационных технологий проанализировал жалобы москвичей на качество связи за последние полгода. 48 процентов всех жалоб было связано с работой МТС, почти 30 процентов - у «Вымпелкома», 22 процента - у «Мегафона».