С начала года число банков, которые выдают автокредиты выросло с 11 до 28 учреждений из 50 крупнейших банков.
Доля кредитных продаж автодилеров тоже растет, пишет в свежем номере газета Экономические известия.
По данным финансового директора «Простобанк Консалтинг» Александра Седых, в начале сентября выдающих автокредиты банков было только 23, тогда как накануне кризиса автокредиты выдавали 35 банков из 50 крупнейших. А вот количество кредитных программ по сравнению с сентябрем сократилось с 122 до 116.
Увеличение числа кредитующих организаций привело к снижению эффективной ставки по займам на приобретение нового авто, в частности, по кредитам сроком на три года с сентября по ноябрь понизилась на 1,4 п.п. - до 18,8%. С начала года средняя эффективная ставка по автокредитам снизилась на 2,5 п.п.
До кризиса средний первоначальный взнос составлял 10% от тела кредита. Сейчас большинство программ кредитования предлагают первоначальный взнос на уровне 50% и более. По его данным, средний аванс с начала года практически не изменился и составляет около 49%. При этом разброс между минимальным и максимальным первоначальным взносом достаточно велик: 30-40% и 70-80% соответственно.
Чтобы стимулировать продажи, банки активно сотрудничают с автодилерами, предлагая покупателям партнерские программы кредитования. Так как целью партнерских автокредитов является стимулирование продаж автомобилей, автосалоны частично берут на себя компенсацию процентной ставки банка. Специальные программы кредитования предлагают в том числе и официальные автодилеры в расчете на доходы от сервисного обслуживания в будущем.
По данным экспертов, до 90% продаж новых автомобилей осуществляется в рамках партнерских программ банков и автодилеров.
Все автомобильные новости