«АвтоВАЗ» подвел промежуточные итоги акции «Хороший. Плохой. Злой», которая должна была выявить отношение клиентов к дилерам. Оказалось, что большинство продавцов обманывают своих клиентов и наживаются на них
Неделю назад «АвтоВАЗ» начал акцию «Хороший. Плохой. Злой», а сегодня уже подвел предварительные итоги, составив «черный» и «белый» список своих дилеров.
Идея организовать такой опрос возникла у руководства «АвтоВАЗа» после большого количества писем от владельцев автомобилей с жалобами на плохую работу дилеров и завышение цен на машины.
Владельцам автомобилей Lada, а также тем, кто планировал или планирует купить автомобили этой марки, предлагалось через Интернет или по телефону оценить работу дилеров автозавода. Участники опроса должны были либо похвалить дилеров за профессионализм, внимательный подход к работе, либо выразить претензию, например, - по завышению цены, навязыванию дополнительного оборудования, некорректному обслуживанию.
В результате опроса автопроизводитель составил рейтинг своих дилеров. Выяснилось, что подавляющее большинство - 120 из 190 - оказались в списке штрафников. Наибольшее количество претензий - это завышение цен, особенно на популярные модели, и попытки дилеров продавать машины только с уже установленным дополнительным оборудованием.
Кроме того, нередко дилеры просто продавали место в очереди на машины. Эта услуга стала выгодным бизнесом с появлением на рынке доступной Lada Granta, которая пользуется спросом, но поставки ее ограничены.
В «черном списке» лидируют красноярский дилер «Красноярск-Лада», мурманский «Авто Моторс Компании» и башкирский «Альянс-М».
В «белом списке» - попало 70 компаний, среди которых московская «Алан-Автомобили», казанская «Азино-Авто» и новосибирская «Авто-1». Эти дилеры оказались наиболее честными и обходительными.
Недобросовестные дилеры «нагрели» завод на 500 млн рублей
«АвтоВАЗ» намерен после завершения акции применить к недобросовестным продавцам самые жесткие меры взыскания. Ведь «черные» дилеры, наживаясь на клиентах, портят имидж всей компании.
«Сегодня мы заняты мониторингом рынка - некоторые недобросовестные дилеры зарабатывают на потребителях и тем самым, в том числе, девальвируют ценность нашего бренда», - прокомментировал ситуацию Артем Федосов, вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу.
Кроме того, «АвтоВАЗ» обвиняет «черных» дилеров и в потере прибыли. Так, по данным российского автогиганта, за навязанное допоборудование, а также покупку очереди за машинами, в том числе за Lada Granta, клиенты переплатили более 500 млн рублей. Так вот именно эту сумму «АвтоВАЗ» отнес к недополученной прибыли.
По словам представителей компании, эти средства могли бы пойти на новые разработки, совершенствование существующей продукции. Какие конкретно меры будут применены к дилерам, не уточняется. Скорее всего, компании, попавшие в «черный список» как минимум лишатся бонусов и будут ограничены в квотах. Как максимум - с некоторыми из них «АвтоВАЗ» просто может разорвать контракт.
Все автомобильные новости