А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Компании из развивающихся стран скупают сильно подешевевшие активы в Европе.
В текущем году уже был заключен ряд крупных сделок.
Первым в ряду стал китайский производитель специализированной строительной техники Sany, который приобрел контроль над Putzmeister - изготовителем бетононасосов и достойнейшим представителем немецкого среднего бизнеса. За Sany последовала китайская госкомпания Bright Food, объявившая о покупке британского производителя готовых завтраков Weetabix за 1,2 млрд фунтов стерлингов ($18,7 млрд). Вскоре после этого телекоммуникационная компания América Móvil, принадлежащая мексиканскому миллиардеру Карлосу Слиму, сообщила, что увеличивает долю в KPN, нидерландском операторе сотовой связи, до 28%.
Все эти сделки активно освещались в СМИ, поскольку объектами поглощения стали копании, хорошо известные в Европе. Для пессимистов покупка европейской компании конкурентом с развивающегося рынка лишний раз подтверждает, что кризис в Европе набирает силу, а экономика переживает спад. Оптимисты, напротив, видят в этом перемены к лучшему, способные придать экономике Старого Света новый стимул: точно так же 25 лет назад японские инвестиции помогли вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, безнадежные отрасли европейской промышленности (наиболее ярким примером является британский автопром).
Впрочем, о массовом набеге на «старушку-Европу» говорить пока не приходится: европейская экономика переживает не лучшие времена, а мировая - никак не приступит к уверенному росту. По данным исследовательской компании Dealogic, с наступлением финансового кризиса в конце 2008 г. компании из развивающихся стран возобновили покупки активов за границей, но количество трансграничных сделок так и не достигло предкризисного уровня: в прошлом году их объем в совокупности составил $236 млрд по сравнению с $275 млрд в 2008 г.
Но Европа остается фаворитом. В прошлом году объем сделок по приобретению активов в развитых странах компаниями с развивающихся рынков в общей сложности достиг $128 млрд, из них почти 60% пришлось на долю ЕС. В 2012 г. этот показатель снизился до 50%, общий объем сделок составляет пока $61,3 млрд.
Сотрудники банков и консультанты корпораций считают, что многие сделки в Европе еще впереди. «Мы ждем новых сделок, особенно в Европе. Китайские компании проявляют к ней огромный интерес», - сказал Кристофер Неттешейм, управляющий директор по Китаю из Boston Consulting Group. А Джо Нгаи, управляющий подразделением McKinsey в Гонконге, добавил: «Думаю, что в будущем китайские компании продолжат поглощения. Мне кажется, они амбициозны и готовы расширять бизнес во всем мире».
Мотивы у компаний с развивающихся рынков самые разные. Самые крупные сделки заключались в добывающем секторе, но к Европе, как правило, они не имели отношения, поскольку ЕС сам стремится инвестировать средства в добычу ресурсов за границей с упором на энергоносители.
В Европе компании с развивающихся рынков приглядываются к технологиям (пример - Putzmeister) и к известным брендам (пример - Weetabix), а также интересуются компаниями, обещающими большой доход при спокойном отношении регуляторов (пример - KPN).
Такие компании можно найти в любой развитой стане, и, в первую очередь, в США. Однако Европа может предложить нечто большее.
Во-первых, на фоне экономического спада в Европе многие компании можно купить по дешевке. Например, Putzmeister согласился продать контрольный пакет акций китайской Sany, так как в 2011 г. продажи упали до 570 млн евро с 1 млрд евро в предкризисные времена. По словам Нгаи, инвесторы ищут в Европе новые возможности - и находят желающих избавиться от активов.
Во-вторых, Европу отличает разнообразие возможностей. Там можно найти сделку на любой вкус и кошелек, и купить приличную компанию дешевле, чем в США. Наилучший тому пример - Weetabix. Как отметил Неттешейм, «европейский рынок более диверсифицирован, а потому предлагает больше вариантов, чем американский».
В-третьих, если у отдельных стран ЕС иногда возникают политические разногласия с Китаем, в целом Брюсселю удалось установить хорошие отношения с Пекином - в отличие от Вашингтона.
Американские политики решили воспрепятствовать потенциальным поглощениям. В 2008 г. китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei предложил купить американскую 3Com, однако Комитет по иностранным инвестициям отказал ему по соображениям безопасности. В прошлом году ведомство заблокировало сделку по покупке ключевых патентов у 3Com, и Huawei вновь остался ни с чем.
Отказывают не только Китаю. В 2006 г. оператор морских портов Dubai Ports World была вынуждена продать шесть портов в США, приобретенных при поглощении P&O, из-за того, что американские власти обеспокоились вопросами национальной безопасности.
Европейские политики, особенно в Восточной Европе, не решаются продавать активы российским госмонополиям - прежде всего, газовой компании «Газпром» - так как опасаются, что Россия усилит влияние на рынке энергоносителей. Однако на деле «Газпром» инвестировал значительные средства в европейские предприятия, например, в немецкие распределительные компании. Китайские компании вызвали у европейских политиков гораздо меньше нареканий, чем у американских. В Европе основной проблемой остается безработица, и политики только приветствуют иностранные инвестиции, надеясь, что они помогут создать новые рабочие места.
Тем не менее, преувеличивать интерес к Европе не стоит, предостерегает Нгаи. «Я думаю, будет неправильно говорить, что китайские компании предпочитают Европу Соединенным Штатам или еще какой-нибудь развитой стране. Сделки заключаются по всему миру».