Бывший наставник «зубров» Марек Сикора рассуждает о бедах белорусского хоккея, об изменениях в стане «зубров» и вспоминает минувший сезон.
- Вы после операции передвигаетесь на костылях. Как проходит «сотрудничество» с врачами? - После операции, которая была проведена 17 апреля, нахожусь дома. Программа у меня простая. В течение восьми-девяти недель как-то жить с костылями. Каждый день хожу пешком пятьсот метров, три раза в неделю - на процедуры в больницу. Там провожу около двух с половиной часов. Дома тоже выполняю некоторые упражнения. Потихоньку разрабатываю колено, чашечка теперь у меня искусственная. Вот это и есть сегодня моя жизнь.
- Можно ли говорить о том, что настала та жизнь, о которой вы так долго мечтали? - Какое там? За руль сесть не могу, в саду поработать, просто прогуляться - не могу. Переживаю... Но ничего! Через месяц, наконец, смогу ходить без костылей. Нужно ещё немного набраться терпения, и всё будет хорошо. Признаться, я не люблю ждать. Но сейчас по-другому нельзя.
- И как же вы коротаете время? - Переключаю каналы. Хорошо, что сейчас идет Евро. Красивые матчи. Конечно, следил за выступлением чешской сборной. Ещё интересны французы, англичане, португальцы. Выход чехов из группы, признаться, на родине стал неожиданным. В первом матче всё-таки уступили России, причём крупно - 1:4. Кстати, говоря о России, думаю, футболисты этой команды расслабились после первой игры. Решили, видно, что могут стать чемпионами Европы. И посмотри, чем всё закончилось...
- Выходит, чемпионат мира тоже удалось посмотреть в полном объёме? - А как же! Причём у нас шли трансляции матчей с участием белорусов в том числе.
- И каково ваше мнение насчёт выступления этой сборной? - Наверное, очень плохо сыграли. А ведь приехали практически все лучшие хоккеисты. И такой результат. Андрей Мезин уехал из сборной... Но об этом не хочу говорить. Просто прочитал об этом в Интернете. Периодически просматриваю новости на белорусских и российских сайтах. Знаю, Коваль на чемпионате получил травму. Игра братьев Костицыных мне не понравилась. Не знаю, помогают ли они команде. Скорее, не помогают. Грабовский - да, Костицыны - не заметил.
- А что же динамовцы? - Понятно, что меня, прежде всего, интересовала их игра. Всё-таки вместе с ребятами мы работали на протяжении двух лет. Защитники играли неплохо. Дима Коробов, Володя Денисов. Дима ведь перешёл в «Локомотив», верно?
- Верно, перешёл. - Да, у Ярославля есть право... Что касается нападающих, динамовцы играли в третьем и четвёртом звеньях. По-моему, Саша Кулаков забросил однажды. Не забивал? А, кстати, он уходит в «Магнитку»?
- Нет. Нападающий подписал с «Динамо» двухсторонний контракт на прежних условиях. Игорь Матушкин утверждает, что таким образом на хоккеиста будет оказано давление. И если, находясь под ним, Кулаков не проявит себя, с ним, скорее всего, расстанутся. - А ведь мне звонил генменеджер «Металлурга» Геннадий Величкин. Я ему рекомендовал Кулакова. Также самому Саше говорил, что ему нужно сменить клуб. Это моё мнение. Возвращаясь к теме выступления белорусов на чемпионате мира по хоккею, играли плохо. Болельщики это знают. Их не обманешь. И хорошо, что остались в группе А. Хотя грубо говорить не хочется.
- Министр спорта и туризма назвал минское «Динамо» базовым клубом сборной. На ваш взгляд, справляется ли сегодня с этой задачей «Динамо»? Сами ведь говорите, что динамовцы в сборной играли в третьем-четвёртом звеньях. - Кари Хейккиля - опытный тренер. Он знает, что делать.
- Совмещением специалистом постов в сборной и «Динамо», на ваш взгляд, разумное решение? - Не хочу это комментировать. Так решили федерация и минское «Динамо». Правильно ли сделали, покажет следующий сезон.
- Ваш друг Юлиус Шуплер сказал: «Хейккиля придётся очень нелегко. На него будут постоянно давить не только сверху, но и журналисты, болельщики. Да даже родные и знакомые, не исключено. От такого прессинга можно сойти с ума». - Если говорить обо мне, то сначала я не был готов к тому, что к команде в Минске проявляется столь высокий интерес. Тяжёлые разговоры и пресс-конференции... Но со временем сумел найти общий язык с журналистами. Справится ли с давлением Хейккиля, не знаю. Но если говорить о руководстве «зубров», то Юрий Бородич - человек, в чей адрес я не могу сказать плохого слова. С его стороны, со стороны Алексея Торбина постоянно чувствовалась поддержка.
С другой стороны, давление на тренера, как и на игроков, может оказывать положительное влияние. Тебе ещё больше хочется выиграть. А ведь у вас ещё и президент - хоккеист! Это тоже чувствуешь как давление. Но, пожалуйста, напиши так, как нужно! Сейчас я не говорю ничего в плохом смысле. Белоруссия - страна хоккея. Однако в последнее время ожидания выше результатов. Перед домашним чемпионатом мира, понимаю, что это не есть хорошо.
- Европейские политики грозились отобрать у Белоруссии чемпионат мира в 2014 году, однако сам президент ещё по ходу нынешнего первенства сказал: «Лучше бы этого чемпионата у нас не было». - Не знал. А вот то, что решил в отношении чемпионата в Белоруссии Рене Фазель, слышал. Чемпионат ваш.
- Кстати, по ходу минувшего сезона ваши контакты с Хейккиля можно охарактеризовать как производственные, тесные? - Нет-нет-нет. Он ездил с нами, но никаких консультаций на тему хоккея не было. У нас с ним были нормальные разговоры. Основные темы - семья, собака, жизнь...
- Впечатлила ли вас игра Ларса Хаугена на чемпионате мира? Норвегия вышла в четвертьфинал, где уступила России. - В целом Ларс неплохо сыграл. С Россией, помню, пропустил необязательную шайбу. Я не в курсе, он остался в «Динамо»?
- Да, вместе с Кевином Лаландом, очевидно, они составят пару вратарей. - Яна Шелепнева подписали, знаю. У этого парня может быть большое будущее. Он с нами тренировался.
- Про Мезина что бы сказали? Его игра в последнее время не вызывала оптимизма у вас как специалиста? - Правильные слова, аккуратные. Да, игра Андрея не вызывала оптимизма. Как и Даниэля Корсо, с которым «Динамо» также решило расстаться. Помню, мы были недовольны его игрой в минувшем сезоне. Хотя когда он только пришёл, быстро влился в команду и помог.
- Заканчивая тему с вратарями, вы, наверное, ещё не знаете, но в ОЧБ запретили выступать вратарям-легионерам. - А вот и нет! Знаю. Нужно растить свои кадры, поэтому я поддерживаю это решение. Но нужно понимать, что через год ситуация может никак не измениться. Нужно ждать.
- В России одно время Владислав Третьяк был ярым сторонником ограничений, в том числе по вратарям-легионерам. А в Чехии нечто подобное случалось? - Никогда. Лимит на легионеров есть в чешской экстралиге. Не назову точную цифру. Всё-таки, считай, три года прожил в России и Белоруссии. Но, по-моему, речь идёт о четырёх-пяти иностранцах. Независимо от позиции.
- Шуплер был невероятно рад решению Минска избавиться от Ярослава Обшута и Петера Подградски. Говорили с Юлиусом на эту тему?
- Шуплер интересовался моим мнением насчёт защитника пражской «Спарты». Но не знал, что ему сказать на этот счёт. Всё по той же причине. Долгое время не следил за чешским чемпионатом.
Все новости страны