В субботу в Питтсбурге состоялась церемония энхаэловского драфта-2012. Первым номером стал 18-летний воспитанник нижнекамского хоккея Наиль Якупов. Лидер нападения «Сарнии», выступающей в Хоккейной лиге Онтарио (ОХЛ), был выбран клубом «Эдмонтон Ойлерз».
- Я самый счастливый человек на свете! - провозгласил Наиль Якупов сразу же после того, как в первый раз облачился в свитер «Эдмонтона». Эмоции заслуженные и оправданные. Быть признанным лучшим 18-летним хоккеистом в мире до этого удавалось только двум россиянам - и каким! Александру Овечкину и Илье Ковальчуку! Российская хоккейная земля Александров Дэглов и Патриков Штефанов не родит: если уж выберут кого первым - не подкачает и прямиком рванет в суперзвезды. Якупов намерен традицию продолжить.
Но если в первый день Наиля захлестывали эмоции, то на следующее утро их сменило нетерпение. Когда мы встретились с ним в питтсбургском отеле, он только что отправил в аэропорт родителей и считал минуты, когда сможет полететь сам. Только не в Нижнекамск, а в Эдмонтон - в лагерь новичков. «Нефтяные» будни для него уже начались. А Наилю ничего другого и не надо.
- Можно сказать, что для Канады вы уже свой: два года отыграли в ОХЛ. Ваш выбор был осознанным?
- Я приехал сюда, чтобы научиться играть в хоккей. Мне тут сначала тяжеловато было. Скорости совсем другие, на маленьких площадках действовать надо иначе. Но потом зацепило, понравилось, и я стал получать огромное удовольствие. Играть в таком возрасте на переполненных стадионах, с такой организацией - это ведь просто здорово. Тем более в одной команде с Алексом Гальченюком.
- Перед драфтом мысленно примеряли на себя какую-нибудь форму?
- Нет, вообще не загадывал. С разными командами поговорил, а потом сидел и надеялся, что меня возьмут первым. А когда взяли - состояние было шоковое. Именно оттого, что я первый. Про то, какой именно свитер я надеваю, даже и подумать не успел.
- А мне-то как раз показалось, что вы были абсолютно уверены в том, что уйдете первым. В отличие, например, от Григоренко, который был слегка расстроен своим 12-м номером.
- На самом деле меня перед драфтом всего трясло. А потом приходит эсэмэска от Игоря Ларионова: что это ты, мол, в твиттере пишешь? Я спросил, в чем дело. А там кто-то от моего имени написал, что не хочу, мол, в Эдмонтон. Я Ларионову отвечаю: «Я что, дурак, что ли, такие вещи писать?» А там уже из Эдмонтона пишут: в чем дело, дескать? За пять минут до драфта!.. Впрочем, не будем уже об этом говорить. Свитер-то я надел - значит, все позади. И рейтинги, и прогнозы. После всего этого я все-таки первый.
- Вы теперь в одном ряду с Ковальчуком и Овечкиным...
- Сейчас у меня с ними общего только то, что я из России. Они в НХЛ уже много лет играют, а мне еще все доказывать надо. Пока что я только своим родителям что-то доказал. Эти два года в Канаде работал ради этой цели. Теперь она достигнута, а впереди - большая дорога. Буду по ней идти. Точнее, пахать. Моя задача - попасть в команду.
- Но сравнивают вас как раз с Овечкиным...
- Зря. Человек - звезда НХЛ, а я еще ни одного матча не сыграл. Вот потом, когда-нибудь, может быть. Если хоть какой-то приз тут завоюю... Тогда посмотрим, можно ли меня с кем-то сравнивать.
- Сколько из Нижнекамска поздравлений пришло?
- Да много. Больше ста, точно. Очень рад, что представляю свой клуб и свой город. Там, в «Нефтехимике», я знаю всех вплоть до вахтеров и уборщиц. И партнеры бывшие по детской команде, и соперники, с которыми играл, - много кто поздравил. Очень приятно было.
- В «Эдмонтоне» вам придется играть с другими молодыми и звездными форвардами - Ньюджентом-Хопкинсом, Холлом, Эберле... Учитывая это, какую могли бы поставить себе реалистичную цель?
- На первый сезон? Играть в первом звене, быть на ведущих ролях, бороться за Кубок Стэнли. Команда будет молодая, энергичная. Попасть там в топ-линию - это значит, что игрового времени будет много, шансов забивать тоже. Можно будет наесться хоккеем, получить максимум удовольствия и порадовать всех, кто помог мне сюда добраться. Есть к чему стремиться, в общем... С Хопкинсом, кстати, вчера встретился. Нормальный, спокойный пацан, очень хорошо пообщались.
- Там еще и Хабибулин есть, который стал олимпийским чемпионом, когда вы еще не родились...
- Дядя Коля? Я его только по телевизору видел. Уверен, что у нас будут отличные отношения. У меня вообще впечатления от Эдмонтона остались только самые положительные.
- Вас там по городу водили?
- Расписание было утверждено за две недели до приезда. Все было очень четко. Показали арену, встретился с руководством клуба, видел все Кубки Стэнли, все пощупал, посмотрел. А потом встретился с русскоязычным болельщиком, который специально для меня подъехал и повел на экскурсию по городу. В общем, очень теплый прием был.
- Ваш игровой номер 10 - в честь Буре?
- Ну да, он мне очень нравился, когда я маленький был.
- В «Эдмонтоне» вам его не дадут. Это номер капитана команды Хоркоффа.
- Тогда другой выберу. Я над этим не задумывался. Не так уж и важно.
- Когда планируете попасть в первую сборную России?
- Хоть сегодня. Как пригласят, сразу прилечу. Это все от меня зависит.
- Возможно ли попасть на Олимпиаду в Сочи?
- Конечно! Для этого надо только работать, работать и работать.
- Болельщикам «Эдмонтона», которые опасались выбора россиянина, что скажете?
- Я к вам еду! Встречайте с чак-чаком и беляшами!
Слава МАЛАМУД
из Питтсбурга