На Московском Международном кинофестивале откроется «Четвертое измерение». В программе «Перспективы» представлена совместная работа трех режиссеров из России, Польши и США, чьи заявки победили на конкурсе независимого кино.
При съемке ленты, им необходимо было выполнить ряд довольно причудливых условий, поставленных организаторами проекта. Например, у героя должно недоставать зубов, а в кадре должно быть чучело животного. Российский режиссер Алексей Федорченко, известный по фильму «Овсянки», рассказал журналистам, как он справился с непростым заданием. Подробности - в материале Анны Щербининой на радио «Вести ФМ».
Для «Четвертого измерения» ММКФ уже третий международный кинофестиваль. Мировая премьера фильма состоялась в Сан-Франциско, где впервые и встретились все авторы этого проекта. Три истории, три страны и три режиссера, которые до окончания съемок не должны были не то, что пересекаться, но и знать о том, что делают коллеги. Единственное, что их объединяет, это список требований, которые обязаны были выполнить авторы фильма. Среди них, как рекомендации довольно абстрактные: «Этот фильм будет лучшим фильмом, который вы когда-либо снимали, вам следует открыть для нас новый мир, нам нужно ощущение чуда», так и условия вполне конкретные: " Ваш герой будет насвистывать, а еще у героя недостает зубов, герой ужасно шутит, ужасно, но смешно". Следовать этим установкам было одновременно сложно, и увлекательно, - рассказывает режиссер Алексей Федорченко.
Федорченко: Те пункты, которые предложили американцы ни в коем случае не были ограничением. Я рассматриваю эти пункты, наоборот, как стимулирующие к творчеству, потому что мне сначала показалось, когда я прочитал, что если просто экранизировать каждый пункт, там «в кадре должно быть чучело животного», то уже получится некое арт-послание.
Самые сумасбродные, на первый взгляд, условия, даже вдохновили режиссера на создание новых персонажей фильма. Так героиня актрисы Дарьи Екамасовой появилась, благодаря одной строчке «кому-то пойдут туфли для чечетки». Дарья отнеслась к заданию очень серьезно и за короткое время научилась танцевать степ так, что недоверчивые журналисты решили уточнить, ее ли ноги мы видим в кадре.
Дарья Екамасова: Это мои ноги, и, к сожалению, не вошел танец, который я готовила на протяжении долгих довольно занятий с танцевальным педагогом. Все, что я там танцую, поставлено профессиональным хореографом.
Правда некоторые пункты в конечную версию фильма все-таки не вошли, признается Алексей Федорченко.
Федорченко: Как ни странно, все три режиссера отказались от негативных моментов, которые были в этой концепции: от мата, скабрезных анекдотов, которые нужно было там тоже сделать, которые мы сняли на всякий случай, а потом вырезали. И все три истории получились очень светлыми.
Увидеть, что получилось у режиссеров, пустившихся на поиски «Четвертого измерения», можно будет 24 и 27 июня в кинотеатре «Октябрь».