А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев утвердил поправки к закону о воинской обязанности, упраздняющие так называемый призывной мобилизационный резерв.
Таким образом, отменена действовавшая в стране система, которую называли легальным откупом от армейской службы, пишет Айзатбек Бешов для Русской службы Би-би-си.
В правительстве отмечают, что схема признана неэффективной. Призывной мобилизационный резерв был введен в Киргизии четыре года назад. С тех пор любой призывник мог заплатить в казну 300 долларов, пройти месячный курс подготовки в одной из воинских частей и получить военный билет.
При наличии высшего образования, внеся на счет министерства обороны дополнительные 300 долларов и пройдя еще месяц занятий, можно было получить звание лейтенанта.
Свобода за 300 долларов?
Возможность официально «откосить» от армии появилась в 2008 году. Авторство идеи, которая пришлась по душе тысячам молодых людей призывного возраста, приписывают министерству обороны страны. Тогда плату за поступление в резерв называли вспомогательным источником финансирования военных расходов и значимым дополнением для госбюджета.
Отменить систему «официального откупа от армии» власти Киргизии намеревались еще в 2010 году. Пришедшее на смену свергнутому президенту Курманбеку Бакиеву временное правительство даже издало соответствующий декрет. Однако призывной мобилизационный резерв (ПМР) продолжал существовать.
Инициатор нынешних поправок в закон - бывший министр обороны Киргизии, а ныне депутат парламента Исмаил Исаков. По его мнению, действовавшая практика снижала «качественный уровень призывников для вооруженных сил», а также создавала неравные условия для граждан страны, усиливая социальную дискриминацию.
«Молодежь должна проходить службу в армии, а не прикрываться призывным мобилизационным резервом, - считает депутат Исмаил Исаков. - К тому же одного месяца явно не достаточно для освоения курса военной подготовки призывника».
Известно, что министерство обороны выступало против отмены ПМР, мотивируя это нарушением конституционных прав граждан выбирать соответствующий вид службы.
Сейчас в оборонном ведомстве Киргизии от комментариев воздерживаются, ссылаясь на занятость руководства, однако обещают собрать по этому вопросу специальную пресс-конференцию.
«Было хорошо - не было дедовщины»
В молодежной среде отмена призывного мобилизационного резерва вызывает преимущественно негативные чувства. Многие искренне сожалеют, что больше не будет законного способа откупиться от службы в киргизской армии, которую нередко сотрясают скандалы связанные с массовыми побегами военнослужащих.
Азат, учащийся в одном из бишкекских вузов, считает, что ему повезло. Он успел пройти через службу в призывном мобилизационном резерве. Но и туда, как говорит студент, попасть было нелегко из-за обилия желающих.
«Пришлось дать взятку, чтобы опять же за деньги пройти эти месячные курсы подготовки, - вспоминает Азат. - Это лучше, чем терять год на обычной службе».
По словам студента, в течение месяца резервисты проходили строевую и огневую подготовку.
«Много работали в нашей части. А главное - не было дедовщины», - не скрывает удовлетворения молодой человек.
Медеру повезло меньше. В его университете военная кафедра была закрыта, а пройти месячные курсы подготовки он не успел.
Как и многие его сверстники, в армии Медер служить не хочет, считая это тратой времени и риском для здоровья, а быть может, и жизни.
«Придется добиться альтернативной службы. Так тоже можно избежать попадания в армию, - рассуждает Медер. - Наверное, придется давать взятку. В нашей стране это распространенная практика, коррупция есть везде. Думаю, проблем не будет».
Профессионалы или «потешные войска»
Отмена призывного мобилизационного резерва вызывает неоднозначную реакцию, а военные эксперты спорят о том, какой должна быть киргизская армия в будущем.
Бывший секретарь совета безопасности Киргизии генерал Мирослав Ниязов приветствует отмену «законного откупа от армии». По его мнению, содержание полностью профессиональной армии пока невозможно, необходимо оставить всеобщий призыв.
«Пытаться подготовить солдата за один месяц - это совершенно несерьезно. Так можно получить только потешные войска, которые могут вызывать лишь улыбку, - считает Ниязов. - Рано или поздно надо создать профессиональную армию, но это прямо связано с бюджетом, который пока испытывает серьезный дефицит».
Однако среди экспертов есть и те, кто уверен, что призывной мобилизационный резерв был инновационным решением, у которого были проблемы с реализацией.
«За месяц вполне можно подготовить солдата, - считает полковник запаса Леонид Бондарец. - Я лично могу за неделю научить призывника быть наводчиком на артилерийском орудии, работе по специальности. Но это - если заниматься. А занимались ли на этих месячных курсах? Вот в чем вопрос».
Бондарец уверен, что идея была хорошей, но ее «просто загубили».
Ставка на партизан?
Говоря о вооруженных силах и военной доктрине страны, эксперты однозначно сходятся по двум позициям: Киргизия не будет нападать на соседей, а армия страны должна быть профессиональной.
Разговоры о военной реформе идут давно, но создание армии из одних контрактников до сих пор выглядит невозможным из-за нехватки средств.
«Очевидно, что мы наступательных действий вести не будем. Киргизская армия если и будет воевать, то лишь защищая свою территорию, - говорит полковник Кубаныч Сарыбаев. - Поскольку содержание крупных вооруженных сил нам не по карману, не лучше ли готовить мобильные партизанские отряды, малые диверсионные группы? Они прекрасно подходят для горной местности и при должной выучке, обескровят превосходящие силы любого агрессора».
Вооруженные силы Киргизии насчитывают немногим более 10 тысяч человек. И по сравнению с армиями других бывших советских республик Центральной Азии, киргизская армия самая малочисленная.