Недорогие авиарейсы всерьез заинтересовали авиакомпании первой пятерки. Возможность обслуживания некоторых рейсов внутри России по лоукост-модели сейчас изучают в «Трансаэро» и «Аэрофлоте». С комментариями для «Вестей ФМ» - главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров
В России снова могут появиться лоукост-перевозки. Недорогие авиарейсы всерьез заинтересовали авиакомпании первой пятерки. Возможность обслуживания некоторых рейсов внутри России по лоукост-модели сейчас изучают в «Трансаэро» и «Аэрофлоте». В качестве пробных направлений выбраны рейсы в центральную и южную части России, а также в Петербург. Правда, перевозчики признают, что даже полностью сократив издержки, в нынешних условиях можно сэкономить не более 12%. С комментариями для «Вестей ФМ» - главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.
«Вести ФМ»: Роман, что заставило перевозчиков задуматься о лойкост-рейсах, ведь даже года не прошло с тех пор, как потерпел крах и Sky Express и «Авианова»?
Гусаров: Наши крупнейшие авиаперевозчики давно озабочены вопросом снижения стоимости авиаперевозок, однако нынешняя экономическая, юридическая среда, в которой работают авиакомпании, и инфраструктура, которую создало государство для авиационной отрасли, не позволяют значительно снизить стоимость авиаперевозок. И авиакомпании пытаются убедить государство, что нужно предпринять определенные шаги.
«Вести ФМ»: Так имеет ли смысл сейчас идти по пути лоукост-перевозок, когда нет соответствующего законодательства?
Гусаров: Сегодня вообще речи о лоукост-модели, по большому счету, не идет. И создать лоукост-модель и год назад было невозможно, и два года назад было невозможно, и сегодня невозможно. И в ближайшем будущем также будет невозможно! Поэтому сейчас речь идет не о чистом лоукосте, а попытке авиакомпаний на отдельных направлениях хоть сколько-нибудь заметно снизить стоимость авиаперевозок. Но это все равно при всех условиях не будут дешевые перевозки.