Он работал в компании «Аива-Зов» по гражданским договорам.
Как сообщила «Уралинформбюро» серовский транспортный прокурор Ирина Задирако, командир, второй пилот и авиатехник пропавшего на Урале «кукурузника» трудоустроены во ФГУП «Международный аэропорт "Оренбург"» и находились в отпуске без содержания. Их услуги давно не были востребованы в связи с реорганизацией предприятия. Как долго экипаж сидел без работы, И.Задирако уточнить затруднилась. ООО «Авиа-Зов», зарегистрированное в Челябинске, было привлечено для мониторинга лесных пожаров на Среднем Урале Курганским ДОСААФ, которое, в свою очередь, выиграло соответствующий тендер Уральской базы авиаохраны лесов. Злополучный Ан-2 также был арендован у ФГУПа.
Не исключено, что проблемы с работой могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов. Ранее глава ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский подтвердил, что пассажиры не раз катались на пропавшем «кукурузнике» за деньги, несмотря на то, что эксплуатант самолета не имел права оказывать подобные услуги.
Ан-2 отправился в полет без уведомления органов управления воздушным движением вечером 11 июня 2012 года. По последним данным, на борту было 13 человек, включая командира экипажа Хатипа Кашапова. Среди 12 пассажиров значатся глава ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненный - 24-летний инспектор Максим Маевский. В поисках Ан-2 задействованы более 1000 человек, разведку с воздуха ведут 10 бортов.
20 июня пресс-служба регионального ГУ МЧС распространила информацию, что летчики обнаружили масляные пятна в районе слияния рек Сосьва и Турья. В Росавиации «Уралинформбюро» сообщили, что после повторного облета вертолетом эти данные не подтвердились. Однако в МЧС говорят, что в этом районе планируется высадить десант спасателей.