А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Комитет по законодательству, законности и правопорядку Самарской губернской думы рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».
Документ был разработан рабочей группой, в которую вошли не только депутаты губернской думы, но и специалисты правового управления, регионального правительства, Счетной палаты Самарской области. Как рассказал «ВК» один из инициаторов разработки законопроекта, первый заместитель председателя губернской думы Валерий Троян, сегодня можно наблюдать достаточно много фактов нецелевого использования средств или низкого качества выполнения работ. А критериев оценки эффективности освоения бюджетных финансов, а значит, и ответственности администраторов расходов - практически нет. Авторы инициативы указывают и на то, что действующее российское законодательство не описывает такие виды нарушения бюджетного законодательства, как нерезультативное и неэффективное использование средств. Разработанные рабочей группой поправки в Бюджетный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс должны устранить правовой пробел при привлечении к ответственности участников бюджетных отношений. В ходе рассмотрения законопроекта на заседании комитета депутаты попытались придать ему осязаемую форму. «Говорить о неэффективности можно, если, например, выявлены факты завышения объема израсходованных средств или когда, к примеру, при ремонте вместо чешской плитки положили китайскую. То есть речь идет о тех вещах, которые можно увидеть», - отметил председатель комитета Николай Ренц. По мнению депутата Владимира Дуцева, корень зла заключается в системе конкурсов, которые дают подрядчикам возможность экономить на качестве. «Я согласен, что конкурсное законодательство нужно пересмотреть, - ответил коллеге депутат Юрий Шевцов. - Но это не единственная составляющая вопроса. Чтобы выявить неэффективное использование средств, нужна политическая воля». Депутат Алексей Чигенев обратил внимание на то, что за невыполнение условий контракта подрядчики и так получают штраф, да и заказчик работ имеет право подать в суд на недобросовестного исполнителя, и попросил пояснить необходимость принятия дополнительных мер. На что председатель Счетной палаты Самарской области Сергей Матвеев подчеркнул, что даже при целевом использовании средств можно говорить о нарушении, если эффективность окажется очевидно низкой. В итоге члены комитета одобрили вынесенную инициативу. Критерии и наказание
Использование бюджетных средств предлагается считать нерезультативным в случае недостижения заданных результатов по объему или по качеству выполненных работ, установленных государственным или муниципальным заданием, целевой программой и др. Либо при достижении заданных результатов, но с превышением объема бюджетных средств, достаточных для этого. Например, это может выражаться в завышении закупочной стоимости строительных материалов при выполнении дорожных или ремонтных работ либо низком качестве их исполнения.
За основу установления ответственности за неэффективные траты бюджета предложено взять санкции, применяемые в случае выявления нецелевого использования средств. Так, на должностных лиц-нарушителей предлагается налагать штраф размером до 500 тыс. рублей. Также законопроект предусматривает временную дисквалификацию чиновников, лишение их права занимать определенную должность и вести ту или иную деятельность. В некоторых случаях предусмотрена и уголовная ответственность.
«Закон суров, но это закон»
Эксперты полагают, что инициатива областных парламентариев давно назрела, хотя и нуждается в дальнейшей проработке. Так, Юрий Шевцов отмечает, что при оценке эффективности работы по тем или иным критериям неизбежен человеческий фактор. «Возникает опасение, насколько объективными будут эти критерии, - обращает внимание и заведующий кафедрой административного и гражданского права СамГУ Виктор Полянский. - Не станут ли они угрозой для чиновников, которые будут озабочены тем, что их "неправильно" оценят, а значит, и смогут манипулировать ими?» Член рабочей группы по разработке законопроекта депутат Александр Колычев уточнил, что поправки вносятся в целях ужесточения ответственности за использование средств. «Те, кто использует бюджетные деньги, должны знать, что будут отвечать за эффективность этой работы, - отмечает депутат. - Конечно, и сегодня проводятся проверки, но все уходит в песок, и ответственности никто не несет. Необходимость поправок абсолютно однозначна». «Следственный аппарат серьезно недорабатывает в части расследований, - уверен Юрий Шевцов. - Если бы было раскрыто хотя бы одно подобное дело и виновные были бы наказаны, остальные исполнители работ подумали бы, как более эффективно расходовать деньги». Депутат Госдумы Александр Хинштейн не умаляет важности эффективности работы чиновников. Он уверен, что законопроект, направленный на это, должен предусматривать и регрессные требования для чиновников: то есть возмещение должностным лицом ущерба государству, наступившего в результате его деятельности.
Теперь законопроект предстоит рассмотреть комитету по бюджету. Если он будет утвержден на пленарном заседании губернского парламента, документ направят в Государственную думу.
Валерий Троян, первый заместитель председателя Самарской губернской думы: - Мы хотим закрыть брешь в работе исполнительных органов, когда нет оценки эффективного использования средств. Чиновники должны чувствовать ответственность не только за то, как освоить все средства, но и с каким результатом. Мы должны сдвинуть с мертвой точки ситуацию, когда никто не несет ответственности за нерезультативное использование средств. Это, прежде всего, повышение ответственности за качество выполняемых работ. Для этого нужно «подтянуть» и исполнительную власть, чтобы она более четко формулировала параметры своей работы.
Законопроект имеет яркую антикоррупционную направленность, снижает возможность коррупционных связей, позволяет повысить ответственность за качество и результаты работ, выполняемых на бюджетные деньги.
Виктор Полянский, заведующий кафедрой государственного и административного права СамГУ:
- Не думаю, что обращение только к юридическим ресурсам для установления меры ответственности публичной власти за неэффективное освоение бюджетных средств решит все проблемы. Хотя в плане борьбы с коррупцией, если преступление будет доказано, эта инициатива может быть более полезной. Для контроля за качеством освоения бюджета должны использоваться ресурсы иерархии власти, механизмы воздействия вышестоящей власти на чиновников более низкого ранга. Вопросы должны решаться в единой системе управления, самоцелью должны стать не полномочия конкретного уровня - Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования, - а обеспечение достижения общих целей в рамках так называемой «вертикали» исполнительной власти.