А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В самый разгар третьего фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» на «Белых ночах в Перми» блистательный скрипач и дирижер был удостоен Государственной премии РФ «За выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности».
Пермяки в эти дни на себе испытали невероятный по своей силе и масштабу «культурный шок». Мало того, что маэстро стоял за пультом дирижера на всех концертах в залах филармонии и красной сцене фестивального городка.
В этом году Национальный филармонический оркестр России, Хор им. Попова, молодые пианисты и вокалисты представили шедевры духовной академической музыки - «Колокола» Рахманинова, сочинения Моцарта и Керубини, арии и увертюры из лучших оперных произведений.
Причем, в этом году, благодаря пермской филармонии, которая уже третий год устраивает этот великолепный музыкальный форум, вновь насладиться музыкальным искусством могли и тот, кто пришел в день открытия к Органному залу. Здесь велась прямая трансляция концерта.
Апофеозом фестиваля «Владимир Спиваков приглашаем...» стал концерт-закрытие в формате open-air, собравший рекордное для этой площадки количество зрителей.
Плотный репетиционный и концертный график, казалось, сделает невозможным получить PRM.RU эксклюзивное интервью. Тем не менее, Владимир Теодорович, несмотря на прошедший грандиозный концерт, посвященный творчеству Рахманинова и то, что фестиваль был еще в самом разгаре, любезно согласился с нами побеседовать.
- Владимир Теодорович, даже если не следить целенаправленно за вашей творческой жизнью, а периодически смотреть новости или анонсы культурных событий, то складывается впечатление о вашей вездесущности. Сегодня Спиваков дирижирует в Германии, завтра на фестивале «Черешневый лес», затем во Франции... Когда вы успеваете со своими музыкантами репетировать и создавать новые программы?
- Мы все время репетируем. На самом деле - это дикая работа. Каждый день концерты и репетиции, порой есть-пить некогда...
- А живете когда?
- А это и есть наша жизнь! Иначе зачем все это?
- Когда вы готовили программу уже 3-го по счету пермского фестиваля, был ли соблазн обратиться к малознакомой широкой публике или сложной музыке?
- Музыка, которую мы исполняли в Перми, очень сложная. В частности 1-ю симфонию Рахманинова очень редко играют, потому что она - очень трудна и каждый раз требует особого подхода и колоссального внимания музыкантов и слушателей. А тем более - сочинения с хором, это тоже непросто играть. Я очень люблю Рахманинова. Люблю с детства. Я в свое время часто бывал в Ленинградской филармонии, куда меня пускали через 6 подъезд. Это знаменитый подъезд, через который ходили Чайковский, Стравинский и Рахманинов. И я, конечно, очень волновался и понимал, что это такое и что это за почет. Потом мне показали место, где сидел Сергей Рахманинов, когда он слушал первое исполнение первой симфонии, которой дирижировал Глазунов. Тот, видимо, недостаточно хорошо отрепетировал, и она не была сыграна в том виде, в котором ее себе представлял Сергей Васильевич. Рахманинов тяжело заболел, убежал с этих ступеней. Мы чуть не лишились Рахманинова из-за этого исполнения...
- Таких случаев в истории музыки достаточно. Чайковский, Бизе...
- Конечно, и у Малера, и у Бетховена так было. У всех великих! Потому что великие - всегда впереди своего времени. И их часто не понимают. Представляете себе, что «Колокола» Рахманинова были написаны в 1913 году, то есть 100 лет тому назад. А сегодня они слушаются так, как будто сочинение написано совсем недавно.
- Кроме классиков, есть ли современные композиторы, которые Вам интересны?
- Из ныне живущих я люблю Софью Губайдуллину, Арво Пярта и Родиона Щедрина. К сожалению, Альфред Шнитке ушел из этого мира, но я очень часто играю его сочинения. Таких фигур, как Шостакович, Стравинский, Рахманинов, Шнитке сегодня нет. Жизнь по спирали идет. Обычно начало века знаменито расцветом, а к концу спад..
- Но сейчас начало века...
- Еще мало. Еще только 12-й год идет. Будет расцвет. Я его жду!
- Директор вашего оркестра на брифинге, посвященном открытию фестиваля, сказал о том, что существует острейший дефицит на хороших музыкантов. Снижение подготовки исполнителей связано в большей степени с низким уровнем музыкального образования в России?
- Конечно. Это связано с тем колоссальным оттоком людей, который произошел из-за того, что преподавателям в музыкальных школах и консерваториях элементарно не платили. Люди ушли из этой сферы. Об этом нужно помнить и думать. Ведь у нас самые низкооплачиваемые сферы - образование и культура. Я надеюсь, что сейчас это изменится. Раньше на культуру давали меньше 1% ВВП. В этот процент, помимо всего, входило еще и сохранение памятников, восстановление храмов. А еще существуют музеи, специальные музыкальные школы, театры, библиотеки, оркестры, детские театры... Кстати говоря, это - все то, чем сильна была Россия. Своим образованием, культурой и просвещением.
- Судя по тому, что мы видим юных талантливых музыкантов на ваших концертах и тех, кого поддерживает ваш фонд, все-таки в некоторых местах достойные учителя остались... Или в большинстве случаев постарался Бог?
- Думаю, что все-таки это Творец. Провидение. Творчество от слова «творец» произошло. И даже в темные ночи горят яркие звезды.
- Почему Творцу было так угодно, что большинство композиторов и дирижеров - мужчины?
- Так получилось.
- Может это связано с особым чутьем мужчин и тонким слухом?
- Бывает, что женщины лучше и тоньше мужчин слышат. Может с нами больше считаются из-за физической силы... Не знаю. У меня, кстати, было два стажера - девушки. Одна сейчас главный дирижер в Музыкальном театре Натальи Сац, другая - в Московской оперетте.
- Как человек искусства Вы наверняка очень ранимый и восприимчивый человек. И вряд ли можете абстрагироваться от реальности...
- Я из породы страдальцев, честно признаюсь. Я не могу спокойно жить, если я вижу больного ребенка или инвалида. Я сразу кидаюсь помогать. Я помогаю и стараюсь, чтобы люди не знали о том, кто это сделал. Мне так больше нравится. Чтобы люди понимали, что так хочет Господь. Вот сейчас прооперировали четырех детей с ужасным диагнозом - «волчья пасть» и "заячья губа". Можете себе представить, как изуродованы лица. А это маленькие девочки. Я отдал часть своих денег, которые заработал в Америке на их операции. Они даже и не знают об этом. И я такому положению дел рад.
- К Вам, полагаю, часто обращаются за помощью?
- Очень часто. Но я больше благодарен нашим врачам. Это сердечные люди, служители. Вообще чем больше служителей, тем лучше. Они в России еще есть!
- Вы один из немногих, кто имеет непререкаемый авторитет и народную любовь. В связи с этим к Вам не могут не обращаться и за политической поддержкой.
- Я поддерживаю тех, кто, с моей точки зрения, достоин этого. Я поддерживал Путина. Вот все говорили, что он кому-то больницу построил, а кому-то театр. Меня все это не волнует совершенно. Я просто понял, что ни один человек из претендующих на пост президента, с моей точки зрения, не способен быть главнокомандующим. Путин все-таки офицер, а офицер всегда подразумевает человека, у которого есть офицерская честь. Я с этим столкнулся. Офицерская честь у него есть. И совершенно искренне его поддерживал. И мне за это ничего не нужно!
- Образ дирижера, который выведен в одноименном фильме Лунгина, лично для меня не совпадает с представлением о музыканте, который каждый день соприкасается с духовной музыкой. Он равнодушен не только к своим музыкантам, но и к близким людям...
- Я не видел этот фильм, потому что я боюсь смотреть такие картины. С другой стороны, режиссер имеет право на свое видение. Он вот так увидел дирижера. Лично я себе представляю дирижера не диктатором, а человеком, который уважает каждого в оркестре. А еще лучше, когда любит.
- Вы любите всех в своем оркестре?
- Я очень люблю своих музыкантов. Про себя я называю их, как в старые евангельские времена, - «мои возлюбленные».
- Бывает так, что великолепный музыкант имеет скверный неуживчивый характер...
- Я прощаю. Когда общий климат в коллективе здоровый, то скверный характер исчезает. Каждый человек может повернуться, как бриллиант, другой гранью и засветиться своей прекрасной стороной.
- Думали ли Вы уже о программе 4-го фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...»?
- Пока нет. Нужно жить постепенно. Как сказал Бродский, «жизнь - это сумма мелких движений». За год еще такое количество всего произойдет, что вы себе даже представить не можете.