А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В программу «Перспективы» 34-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет с 21 по 30 июня 2012 года, вошел фильм «Все ушли» Георгия Параджанова.
Картины в жанрах исповеди и притчи, некогда обогатившие кинематограф картинами Андрея Тарковского, Тенгиза Абуладзе, Отара Иоселиани и других мастеров кино, сегодня редкие гости на большом экране. Современное поколение режиссеров не стремится обнажать душу перед зрителем, выбирая более простые драматургические схемы. Но Георгий Параджанов - опытный документалист, снимающий дебютную игровую картину «Все ушли», предпочитает оглядываться на классиков. В этом автобиографическом фильме, его герой, прожив непростую жизнь, возвращается в Тбилиси - город детства, где, спустя годы, все кажется чужим и незнакомым. Фильм - память, возведенная в образ, - так режиссер декларирует свой замысел. Мы встретились с Георгием Параджановым, чтобы узнать больше о его необычном кинопроекте, спродюсированном Екатериной Филипповой и снятом студией «Атлантик».
Корреспондент: У Вас за плечами несколько талантливых документальных фильмов, и в том числе картина «Я чайка» о Валентине Караваевой, вызвавшая большой резонанс и завоевавшая много призов. Но, избрав режиссерскую профессию, Вы изначально хотели заниматься игровым кино?
Георгий Параджанов: Когда я учился, о документальном кино речи не шло, потому что поступал на режиссуру игрового фильма. Мне сейчас сложно анализировать те обстоятельства, в которые меня загнала жизнь. Но по воле судьбы снимал документальное кино, выработав свой стиль документальных фильмов - без интервью. Все от имени авторов, все построено на образах. Это не телевизионное кино. Последняя моя документальная работа называется «Прима» и посвящена известной художнице Марии Примаченко, где она сама играет главную роль. Это примерно то же самое, что и с Караваевой. Там совсем нет закадрового текста автора. Все только от ее имени.
Корреспондент: Идя по пути документалистики, Вы воспринимали ее как временное пристанище?
Георгий Параджанов: Едва ли не каждый документалист мечтает снять игровой фильм. Но маниакальной мечты об игровом кино у меня не было. Я и сейчас продолжаю делать документальные фильмы.
Корреспондент: Кто из классиков кино повлиял на Вас?
Георгий Параджанов: На меня повлияли многие режиссеры, начиная от Иоселиани, которого я очень люблю (особенно его советский период творчества), и заканчивая Тарковским.
Корреспондент: При создании игрового фильма, Вам в чем-то помогает опыт работы в документальном кино?
Георгий Параджанов: Не могу сказать, что мне помогает документальный опыт. Сценарий этого фильма был написан очень давно - 17 лет тому назад. Он получил главный приз сценарного конкурса «Зеркало» имени Андрея Тарковского. Это моя автобиографическая вещь. Здесь все построено на образах и на актерской игре.
Корреспондент: Ваша картина сделана в жанре магического реализма. Редко приходится встречать такое словосочетание в отношении жанра фильма. Как Вы его охарактеризуете?
Георгий Параджанов: Этот жанр подразумевает смешение реальности и сновидений, метафор. В фильме, к примеру, есть сцена, в которой бабушке снится сон о том, что зимой поспела вишня. А по древнему поверию, если посреди зимы поспела вишня, то это к смерти. И бабушка просыпается от того, что все соседи кричат, что вишня поспела, и ее нужно срочно срубить, чтобы она не принесла несчастья. Или другая сцена, в которой главный герой приходит к гадалке Нине, которая собирает все плохие сны в городе в бутылки и закупоривает их, чтобы они перестали мучить людей.
Корреспондент: А связан ли будет фильм «Все ушли» с личностью Вашего знаменитого дяди Сергея Параджанова?
Георгий Параджанов: Нет. Фильм не связан с личностью Параджанова. О Сергее Иосифовиче я в свое время снял документальный фильм, который называется «Я умер в детстве». Он получил 12 Гран-при фестивалей. Ко мне на каннской дорожке подошел министр кино Франции и сказал, что это лучшая картина о Параджанове, и что я закрыл для него эту тему. И это при том, что о Параджанове снято более 30-ти картин. Ну а в фильме «Все ушли» Параджанов даже не фигурирует.
Корреспондент: Какую роль Параджанов сыграл в Вашей жизни?
Георгий Параджанов: Мы почти 30 лет прожили с ним в одном доме, не считая того времени, которое он провел в лагерях. На меня оказало влияние не столько его творчество, сколько сама личность этого человека, его образ жизни, его неординарность во всем. Если говорить о нем как о кинематографисте, то я с обожанием отношусь только к одному его фильму - «Тени забытых предков». Это, на мой взгляд, лучшее, что он сделал в кино. Но больше меня потрясли его коллажи, рисунки, куклы. Это был человек, который из всего на свете умел сделать искусство. Но главным моим педагогом, главным академиком в нашей семье была бабушка. Поэтому в моем фильме главная женская роль отдана именно бабушке.
Корреспондент: А почему Вы не включили Параджанова в фильм, если это автобиографическая история?
Георгий Параджанов: Сейчас снимаются аж два игровых фильма о Параджанове. Но это же самоубийство. Где найти такого актера, который сможет его сыграть? Ну, давайте еще снимем фильм про Тарковского или Эйзенштейна. Но есть ряд людей, которые очень благосклонно к таким творениям относятся.
Корреспондент: Был же фильм Игоря Таланкина «Чайковский», в котором блистательно главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский.
Георгий Параджанов: Но посчитайте, сколько лет прошло после смерти композитора! В наше время еще живы те, кто общался с Параджановым. Жена, сын, племянники, друзья, коллеги... И у каждого собственное воспоминание. Их не уместить в игровой фильм, да и фальшь получится. И потому, когда мне предложили снимать подобный фильм, я отказался. Но я могу понять, почему такой интерес к Параджанову. Он входит в двадцатку крупнейших кинорежиссеров мира, совершавших поиски в обновлении киноязыка. Он был ни какого не похожим, гениальным во всем - в домашних перфомансах, на съемочной площадке, в оценке художественных произведений. И я уверен, что подобного человека сыграть невозможно. И потому не вникаю, что там сочинили авторы киевского фильма. А фильм «Все ушли», подчеркну еще раз - это мои сны, мои воспоминания, а вовсе не моя кинобиография. В фильме нет моей мамы, например. Есть образ парикмахера, который отдаленно может восприниматься как прототип моего отца.
Корреспондент: Тбилиси так сильно изменился за это время?
Георгий Параджанов: Очень сильно. Остались только какие-то огрызки старого города. И все сложнее и сложнее становится в нем снимать. Город растет, развивается, строится много новых домов. Он становится европейским городом, красивым и ухоженным. Я даже не узнал город моего детства. Старые же постройки обветшали. Если их и ремонтируют, то только фасад, а внутри все гнилое. В ближайшие 3-4 года еще можно успеть что-то снять, но потом уже все будет из стекла и бетона. Тбилиси превращается в туристический город. Туристов очень много, гостиницы забиты.
Корреспондент: Из-за политических конфликтов мы так мало знаем сейчас о Грузии... Как у москвича, у Вас не было проблем?
Георгий Параджанов: Ну, это у нескольких человек во власти с Грузией плохие отношения. А в целом ничего не изменилось. Любой желающий может купить билет на самолет в Тбилиси за 9 тысяч рублей и все увидеть своими глазами. А фильм я снимал не про политику, потому проблем в этом вопросе не было.
Корреспондент: В фильме Вы снимали тот самый дом, где жила Ваша семья, или восстанавливали его обстановку в другом месте?