В столице планируется ужесточить запрет на движение грузовиков днем.
В столице планируется ужесточить запрет на движение грузовиков днем. Предложение подготовлено департаментом транспорта столицы: с 7 утра и до 10 вечера внутри Третьего транспортного кольца будет запрещено движение машин, грузоподъемностью свыше тонны, а в пределах Малого кольца Московской окружной железной дороги - грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Кроме того, планируется запретить стоянку грузовиков на улицах Москвы и во дворах. Инициативу властей в эфире Радио «Вести ФМ» прокомментировал Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.
«Вести ФМ»: Юрий Юрьевич, как вы считаете, запрет грузовиков в центр разгрузит транспортную ситуацию? Не все эксперты так считают?
Свешников: Вы знаете, это не первый раз за последние пять лет делается. У нас это и было: и пять лет назад, и шесть лет назад. Я - член городской комиссии по выдаче пропусков грузовым машинам для того, чтобы в дневное время можно было ездить.
Потому что, вы понимаете, что перевозка грузов и товаров, предоставление транспортных услуг - это вообще кровеносная система любой экономики, в том числе, экономики нашего города. Перерубишь эти связи - и может так случится, что ничего хорошего не получится, потому что есть же очень много транспортных потоков, которые не могут выполняться ночью. Например, у нас что, строительство будет ночью идти?
«Вести ФМ»: Это может привести к тому, что и ночью пробки появятся?
Свешников: А спать как будут бедные жители, которые находятся рядом со стройкой? У них только ночью будет вестись активная фаза строительства? А если вы купили мебель, вам ее в три часа ночи привезут на радость соседям?
«Вести ФМ»: То есть это предложение, которое стоит еще длительно рассматривать?
Свешников: Нужно посмотреть логистику всех товарных и грузовых потоков. А питание в школы, детские сады, больницы?
«Вести ФМ»: Вы сейчас говорили, что были в комиссии по выдаче пропусков. Может быть, эти пропуска-то как раз и покроют необходимость в дневных перевозках?
Свешников: Поэтому надо смотреть, как это будет администрироваться: всем ли запретят или все-таки каким-то машинам разрешено.
«Вести ФМ»: А если каким-то машинам будет разрешено, что толку запрещать в целом?
Свешников: Мне совершенно понятно, что если большегрузная фура, которая везет какое-то промышленное оборудование, заезжает в пределы Третьего кольца или приезжает на склад временного хранения или на таможню, наверное, это недопустимо днем.