А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Российская штангистка Таисия Антонова, дисквалифицированная на 10 лет, обратилась к президенту Путину и министру Мутко с просьбой о помощи. Что происходит в Федерации тяжёлой атлетики России?
Совсем недавно в распоряжении редакции «Чемпионат.com» оказались копии писем, адресатами которых значатся нынешний и бывший президенты России Владимир Путин и Дмитрий Медведев, а также министр спорта Виталий Мутко. Авторы писем - тренер по тяжёлой атлетике Иван Белоус и его подопечная Таисия Антонова - по всей видимости, исчерпавшие иные возможности отыскать справедливость, постучались в самые высокопоставленные двери нашей страны в надежде быть услышанными. Что же их вынудило на столь отчаянный шаг?
Суть проблемы, заставившей тренера и спортсменку обращаться за помощью «на самый верх», вроде бы, проста. Федерация тяжёлой атлетики России дисквалифицировала россиянку Таисию Антонову на 10 лет за повторное употребление допинга, хотя атлетка, по её словам, к запрещённым препаратам и близко никогда не подходила. Мотив подобного «наезда» федерации для Белоуса загадкой не является: главный тренер сборной России Солтан Каракотов испытывает к нему личную неприязнь и выражает её всеми возможными способами, а президент ФТАР Сергей Сырцов никаких мер к исправлению положения не предпринимает, поскольку является учеником и последователем Каракотова. Сходу разобраться в этой ситуации не представлялось возможным, а потому корреспондент «Чемпионат.com» пообщался со всеми действующими лицами этого конфликта.
Первый звонок был сделан Таисии Антоновой, которая рассказала, что в её жизни и карьере происходило в последние годы: «Хотелось бы, чтобы наше дело рассмотрели, так как я считаю, что моя дисквалификация несправедлива. Мы сдавали две контрольные пробы в феврале и апреле перед чемпионатом России, которые показали, что всё нормально. Я выиграла этот турнир, и специально под меня приехал контроль. В других весах его не было. Хоть нас это и немного смутило, пробу я сдала. А потом выяснилось, что она положительная. Когда постарались разобраться, поняли, что нашим делом заниматься не будут. Мы позвонили президенту федерации Сергею Сырцову и попросили о помощи. Он ответил, что нужно общаться с главным тренером сборной Каракотовым, а так как у Солтана Османовича предвзятое отношение к моему тренеру, делать это смысла не имело.
- Какие отношения с Каракотовым у вас? - У меня с главным тренером отношения вполне нормальные. Когда я занималась на сборах, никаких претензий не было. Добавлю, что на международных стартах у меня не возникало проблем с допингом.
- Вы писали несколько писем в разные инстанции. Получили ли какие-то ответы? - К сожалению, мы пишем в никуда. Ответов нет.
- Сейчас, как известно, вы тренируетесь. Где находите мотивацию? - Надеюсь, что справедливость восторжествует и нам помогут разобраться в этой ситуации.
- Какие веса берёте на тренировках? - На тренировках я поднимаю 130 кг в рывке и 160 в толчке. Такие веса в нашей стране не поднимает никто. Думаю, что по своим результатам я готова соперничать с Оксаной Сливенко, которая является сейчас лидером в этой весовой категории.
Наставник спортсменки Иван Белоус подробнее рассказал о нарушениях во взятии допинг-проб и ответах на письма в различные инстанции. "Представляете, до чего дошла ситуация, что мы вынуждены были направлять письма этим людям!? В ответ получаем отписки, что идёт расследование, но не более. Первое письмо мы написали Мутко, ответа на которое не получили. Затем мы написали Путину. Оно пришло в Минспорт, и Павлов нам ответил, что идёт расследование. Когда же мы написали письмо в „Единую Россию", в дело вмешался замминистра спорта Павел Анатольевич Колобков, который заявил, что идёт тщательное расследование, и добавил, что лишать меня звания заслуженного тренера России никто не собирается, хотя ходатайство из федерации было.
- Что же произошло во Владикавказе, где ваши спортсменки, в том числе и Антонова, сдали положительные пробы? - Перед чемпионатом страны мы сдали две пробы, которые оказались чистыми. До этого, выступая на международных стартах, мы также не были запятнаны. За 10 дней до Владикавказа была сдана также чистая проба, а уже на турнире допинг-тест показал положительный результат. Это вызывает подозрение. Самое главное, что такие препараты выводятся три-пять месяцев. Получается, что до этого РУСАДА нас обманывало?
- В письме говорилось, что допинг-офицеры приехали специально „под вас". - Да, на чемпионате России не было контроля. Офицеры приехали в предпоследний день турнира, когда выступали мои спортсменки. И все тренеры, с которыми у меня отличные отношения, сказали, что это под нас. Они опоздали на взятие пробы, однако старший тренер Алексеев практически силой удерживал спортсменок. Мы сидели и ждали, хотя могли уйти. Ведь нам нечего было бояться.
- Чего вы сейчас хотите добиться? - Справедливости! Спортсменка не употребляла запрещённых препаратов и даже на сегодняшний день показывает высочайшие результаты. В стране такие килограммы никто не поднимает. Неужели у нас совсем похоронили спортивные принципы?
Президент федерации тяжёлой атлетики Сергей Сырцов никаких громких заявлений делать не стал, просто представив документы, подтверждающие наличие дисквалификации, а также объясняющие, за что конкретно тяжелоатлетка была отстранена от соревнований. „29 апреля 2011 года спортсменка прошла тестирование, проведённое РУСАДА во Владикавказе на первенстве России по тяжёлой атлетике. 13 мая 2011 года ФГУП ‘Антидопинговый центр’, аккредитованный ВАДА, провёл анализ пробы ‘А’ на предмет наличия запрещённой субстанции или её метаболитов или маркеров, в результате которого были обнаружены метаболиты оралтуринабола (дегидрохлорметилтестостерона), относящегося к классу S1 запрещённого списка ВАДА 2011 года. Кроме того, в заключении было указано, что в пробе обнаружен тестостерон экзогенного происхождения, относящийся к классу S1 запрещённого списка ВАДА 2011 года", - гласит документ.
Тут же сказано, что спортсменка не предоставляла никаких документов и объяснений, как препарат мог попасть в её организм, а также почему не явилась на вскрытие пробы „Б", о которой сама ходатайствовала. „На основании заявления спортсменки РУСАДА в ‘Антидопинговый центр’ было направлено письмо о согласовании даты и времени вскрытия пробы ‘Б’, датированное 5 июля 2011 года".
Как теперь утверждают в федерации, спортсменка или её представители уклонились от участия во вскрытии пробы „Б" и в слушаниях в отношении возможного нарушения антидопинговых правил, несмотря на неоднократные обращения со стороны РУСАДА, поэтому слушания проводились без участия штангистки. Сама Антонова утверждает, что о времени и дате проведения вскрытия пробы „Б" её просто решили не оповещать. В итоге РУСАДА провело процедуры вскрытия пробы „Б" и соответствующие слушания в отсутствие предполагаемой виновницы и её тренера и вынесло следующее решение: „В соответствии со статьёй 10.7 Кодекса ВАДА основной санкцией за неоднократные нарушения антидопинговых правил является дисквалификация сроком от восьми лет до пожизненной.
Обнаружение в организме спортсменки двух запрещённых препаратов (оралтуринабол дегидрохлорметилтестостерон) и тестостерон экзогенного происхождения даёт основания комиссии применить не минимальную санкцию восемь лет, а увеличить её до 10 лет".
„Как вы понимаете, федерация тяжёлой атлетики едва ли связана с РУСАДА и ‘Антидопинговым центром’, поэтому добавлять что-либо к этим документам совершенно излишне", - отметил напоследок Сырцов.
Затем „Чемпионат.com" связался с Солтаном Каракотовым, который вообще заявил, что дисквалификация Антоновой в действительности является не второй, а третьей. „Несколько лет назад, на самом первом сборе, когда мы приглашали Белоуса, у него были две спортсменки - Карпенко и Савенко. Практически сразу же они попались на допинге. Иван Белоус подошёл ко мне и сказал: ‘Вот вы меня ненавидите, причём тут спортсмены’? А ведь я его тогда едва знал! Между тем в крови спортсменок были обнаружены инъекции, которые по тем временам выводились 100 дней.
Второй раз Савенко попалась вместе с Антоновой, которая сейчас пишет письма. Пробы они сдали во Владимире примерно в 2006 году, тогда спортсменок дисквалифицировали условно. Второй раз Антонову поймали уже в 2009 году во Владикавказе, ну и в третий раз снова во Владикавказе, но уже в 2011 году. Если найти документы на первый раз, то она будет дисквалифицирована пожизненно.
Что касается тренера, то на исполкоме, который собирался после всех этих случаев, я был против того, чтобы его наказывали. Даже несмотря на то что в мой адрес сыплются совершенно безумные обвинения, что якобы я купил РУСАДА, беру своих спортсменок и другие, не менее фантастические заявления. Как я могу договориться с РУСАДА? Это автономное учреждение. Как можно в женской тяжёлой атлетике у кого-то отнять кусок хлеба и отдать его другому? Такое даже представить невозможно. В общем, этот человек весьма своеобразный, но я на него зла не держу. Повторюсь, даже когда у Белоуса пытались отнять звание заслуженного тренера России, я был против. Пусть человек работает".
Разумеется, в данный момент закон полностью на стороне федерации. Документы, подтверждающие наличие запрещённых препаратов в организме Антоновой, в порядке, законные основания для столь жёсткого наказания имеются. На стороне Белоуса и его воспитанницы лишь эмоции и удивительно стойкое желание идти до конца. Борцам за правду не помешало бы собрать документы, которые хоть как-то могут подтвердить их точку зрения. Например, те самые заключения о чистоте допинг-проб, взятых у Антоновой в 2011 году на международных соревнованиях, а также накануне чемпионата России. Если доказать, что найденный у штангистки препарат на самом деле выводится из организма несколько месяцев, а две пробы, взятые за пару недель до приезда допинг-офицеров во Владикавказ, оказались чистыми, то ситуация может принять иной оборот. Другое дело, почему потерпевшая сторона до сих пор этого не сделала. В любом случае, до финальных титров в этом триллере ещё далеко. Хотя, по нашим ощущениям, шансов на счастливый финал у Антоновой и Белоуса не так уж и много.