Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP с 2014 года ужесточит критерии оценки автомобилей. Получить пять звезд можно будет только при наличии системы автоматического экстренного торможения (AEB). Пока таких машин лишь 20%
Основанный в 1997 году, европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности Euro NCAP, в очередной раз ужесточает критерии. С 2014 года наличие системы автоматического экстренного торможения (AEB) станет обязательным условием получения за краш-тест максимальной оценки в пять звезд.
Поводов к введению такого требования два. Во-первых, несмотря на последние ужесточения, введенные в 2010 году (обязательное наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости ESC в качестве стандартного оборудования), 65% автомобилей в том же 2010-м получи высшую оценку в пять звезд. Сейчас процент стал гораздо выше. В итоге получается, что и большие дорогие седаны премиум-класса, и недорогие малолитражки получают одинаковые оценки.
Во-вторых, по данным Euro NCAP, система AEB позволит снизить количество ДТП на 27%. При этом в настоящее время 79% продаваемых в Европе машин не имеют среди стандартных опций такой системы. А 66% автопроизводителей вообще не предлагают AEB ни на одной из своих моделей.
Впрочем, до 2014 года у компаний есть время оснастить свои машины системой автоматического экстренного торможения.
Система экстренного торможения состоит из радара в передней части машины, лазерного локатора и видеокамеры. С помощью этих устройств АЕB получает полное представление о ситуации на дороге. В случае интенсивного приближения препятствия (резко затормозил впереди идущий автомобиль), система, как минимум, оповещает водителя об опасности (сигнализирует визуально, в сопровождении звукового сигнала или механически, подергивая ремень безопасности), а как максимум - помогает ему тормозить, заранее подготавливая систему к экстренному торможению. В критических ситуациях АЕB сама способна остановить автомобиль. Это позволяет либо минимизировать последствия от аварии, либо вовсе ее избежать.
Фото предоставлено пресс-службой Volvo.
На сегодняшний день лидер в использовании такой системы - компания Volvo. 58% автомобилей, выпускаемых этой шведской фирмой, оснащаются AEB в качестве базового оборудования. За Volvo следуют Infiniti (42% модельного ряда) и Mercedes-Benz (29%).Также в качестве дополнительной опции систему AEB ставят на модели Audi, Jaguar, Range Rover, Lexus.
За счет потребителя
Появляются подобные системы и на малолитражных автомобилях. Тоже в качестве опций, разумеется. И причем не дешевых. Стоимость системы может составлять от 50 тысяч до 150 тысяч рублей в зависимости от марки и модели. Поэтому новые требования Euro NCAP, по мнению экспертов, неизбежно приведут к росту цен на новые машины.
«Новые поколения автомобилей становятся, как правило, дороже. И дело не только в увеличении габаритов (некоторые машины сохраняют своих размеры), но и в ужесточающихся нормах по экологии и... безопасности, - рассказал BFM.ru Юрий Урюков, тест-редактор газеты "Клаксон". - Автопроизводители будут вынуждены ставить системы AEB на свои машины, чтобы не проигрывать конкурентам в рейтинге Euro NCAP. В результате, это увеличит затраты на производство. Ну, а оплачивать их, как обычно, будет потребитель».
Все автомобильные новости