Специалисты областных министерств и представители общественности в течение часа обсуждали с «акулами пера», что получит Самара в наследство, благодаря проведению у себя матчей чемпионата мира-2018.
Оказалось - немало. Помимо собственно стадиона вместимостью 45 000 мест на стрелке рек Волги и Самарки, а также расположенных вокруг этого спортобъекта на территории в 101 га дополнительных, тренировочных футбольных полей и гостиниц, это и обновленный аэропорт «Курумоч», и реконструированные дороги, и современные, двухуровневые транспортные развязки.
Именно возможному решению, в связи с проведением мирового футбольного чемпионата 2018 года, транспортной проблемы было посвящено немало минут обсуждения. «Я внимательно изучил все регламентирующие документы ФИФА. И не нашел пункта регламента о том, что время в пути от аэропорта до стадиона не должно превышать 40 минут, - отметил руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Вадим Власов. - Но мы посчитали, что на этот маршрут обычный болельщик, прилетевший в Самару, на матч мирового чемпионата, на рейсовом автобусе должен затратить 50 минут. И хотя на первый взгляд это звучит маловыполнимо, мы смоделировали эту ситуацию дважды. Один раз с помощью новейшей системы моделирования транспортных путей, чтобы понять - как нужно организовать движение, чтобы этого достичь. И второй раз - личным примером: на автобусе мы проделали путь от аэропорта "Курумоч" до места будущего строительства стадиона на стрелке. Для эксперимента мы выбрали утренние часы обычного рабочего дня. И без машин сопровождения нам удалось за 55 минут проделать этот путь», - под недоверчивые взгляды собравшихся журналистов уточнил Вадим Власов.
Но что бы добиться подобного результата к 2018 году нужно будет провести модернизацию дорог на всем маршруте по Красноглинскому и Волжском шоссе, улицам Демократической, Ново-Садовой, на мосту по улице Главной и на Южной обводной дороге. И обеспечить непрерывность движения от аэропорта до улицы Осипенко. Это позволит, по оценкам специалистов министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, увеличить нынешнюю пропускную способность улиц с 7000-9000 тысяч автомобилей до 14 000 автомобилей в сутки.
«Но первоочередной задачей и нашего министерства и членов регионального оргкомитета по проведению матчей ЧМ-2018 является проведение 21 июня, когда в Самару пожалует делегация ФИФА, презентации Самарской области, - подчеркнул руководитель управления территориального планирования министерства строительства Самарской области Сергей Мищенко. - А затем мы уже станем предпринимать конкретные шаги по проектированию будущего футбольного стадиона. В июле, после проведения процедуры торгов, будет заключен контракт с компанией, которая будет заниматься проектированием стадиона и сопутствующей инфраструктуры. Это очень серьезная работа. Во-первых, необходима актуализация генерального плана г.о. Самара в части размещения будущего стадиона и остальной инфраструктуры. Во-вторых, необходимо утвердить документацию по планировке территории. И, в третьих, провести проектно-изыксательские работы по объектам будущего строительства. К сентябрю 2012г.проект внесения изменений в генплан г.о.Самара в части размещения футбольного стадиона и окружающей инфрастрктуры должен быть утвержден думой г.о. Самара. Проект внесения изменений в генеральный план г.о.Самара правительством Самарской области на сегодняшний день согласован. И после этого проект будет передан на утверждение правительству области», - разложил по полочкам ситуацию Сергей Мищенко.
Но не только строительства стадиона и его близлежащая инфраструктура волновали журналистов. Руководитель департамента транспортно-логистической инфраструктуры ОАО «Корпорация развития Самарской области» Андрей Новиков рассказал, какие же глобальные изменения перед чемпионатом мира-2018 Мундиалем ждут и аэропорт «Курумоч». По словам первые результаты реконструкции жители области, а также ее гости смогут увидеть уже под занавес 2014г. «В этом мы довели пропускную способность аэропорта до двух млн пассажиров. Но, не смотря на это, сегодня аэропорт не соответствует всем современным требованиям и требует реконструкции. В январе 2012г.мы заключили инвестиционное соглашение с группа компаний "Ренова". И сейчас ведутся работы по проектированию. Сроки реализации проекта довольно жесткие. Так, к 31 декабря 2014г.будет сдан новый пассажирский терминал, площадью 35 тысяч квадратных метров, благодаря которому пассажиропоток должен быть увеличен до трех млн. Также будет реконструирован и грузовой терминал. А к 2017 году планируется введение в строй четырехзвездной гостиницы на 150 номеров, бизнес-центра и пассажирской галерии», - поделился планами Новиков.
Константин Трубицын, руководитель объединения болельщиков «Крыльев Советов» «63 регион»
«Болельщики тоже готовятся к будущему Мундиалю. В наших планах - серия акций и флэшмобов в поддержку чемпионата мира-2018, которые будут проводиться в Самаре. Так мы уже обратились с инициативой к российскому футбольному союзу (РФС) о том, чтобы впервые, в 2018 г., одновременно с Мундиалем-2018, в России был проведен чемпионат мира по футболу среди болельщиков. И я не сомневаюсь, что мы получим одобрение и необходимую поддержку».
Все новости региона