А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Рыбы в Амуре столько, сколько среда способна вместить - Герман Новомодный

Директор хабаровского филиала ТИНРО рассказал о прогнозируемых объемах рыбной добычи и общем состоянии акватории Амура

Хабаровск, 15 июня, AmurMedia.

О прошлогодней аномальной жаре, погубившей большое количество рыбы, о загрязнении реки Амур и о прогнозируемых объемах речного вылова директор хабаровского филиала Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра Герман Новомодный поведал корр. РИА AmurMedia.

- Аномальная жара, случившаяся прошлым летом - она сказалась на численности лососевых пород?

- Прошлогодняя жара действительно серьезно повлияла на численность летних лососей - погибло очень много горбуши и летней кеты. Когда рыба заходила в Амур, температура воды поднималась до 28-29 градусов. Для устья Амура - это абсолютный температурный рекорд за более чем столетний период наблюдений гидрологической ситуации. Лосось - это рыба, нерестящаяся в горных реках, живущая в океане, и для него такая температура смертельна. Из-за низкой концентрации кислорода в чрезмерно теплой воде рыба задыхалась, поэтому большая часть лосося погибла. Сейчас мы проводим подсчет численности мальков лососей в низовьях Амура - численность летних лососевых катастрофически низкая. Кеты в 10 раз меньше по сравнению с прошлым годом, а с горбушей ситуация еще сложнее: в 2010 году было подсчитано 270 млн особей горбуши, в этом же году мы насчитали 2,5 млн - горбуши стало меньше в сто раз. Конечно, природа со временем исправит эту ситуацию, но из-за такого низкого количества молоди горбуши, время на восстановление уйдет много - не менее 10 лет. Ситуация осложнена тем, что если у кеты на нерест приходят особи нескольких поколений, то у горбуши всего одного. То есть поколения четных и нечетных лет у нее могут полагаться только на себя, в плане размножения.

- Как повлияло случившееся на прогнозируемые объемы вылова рыбы в нынешнем году?

- Падение численности по горбуше из-за произошедшей катастрофы придется на 2013 год, а по летней кете - на 2015-2016 годы. Именно в эти годы и придут те поколения лососевых, чьи родители задохнулись от жары. Объемы по вылову в этом году прогнозируются несколько меньшие, чем в прошлом году, но, в целом, неплохие. Мы думаем, хорошие показатели будут по осенней кете. Не такие, как 2008 и 2011 годах, которые были очень урожайными, но, в целом, этот год будет хорошим по объемам пришедшей рыбы. По летней кете численность постепенно будет сокращаться, период ее высокой численности конца 90-х -начала 2000-х заканчивается. Как показывает история, летней кеты в Амуре обычно относительно мало. А объемы по осенней кете будут хорошие. С объемами вылова горбуши в Северном Приморье некая неопределенность - ее или еще будет много, как в 2010 году, или же ее численность пойдет на спад. В зависимости от того, прошел переломный момент цикла или нет, мы или поймаем либо 5-7, либо 3-4 тысячи тонн. - Это прогнозируемые показатели по югу Хабаровского края, а что с другими районами края?

- Ну, допустим, по Охотскому району прошлые годы были очень благоприятные, в этом же году мы ожидаем некоторого снижения численности кеты. В том районе, помимо численности пришедшей рыбы, на рыбалку также сильно влияют погодные условия. Если пройдет дождь, то река разольется и рыбу будет поймать очень сложно. Весь рыбный промысел в Охотске сейчас базируется на речных участках, и сильно зависит от паводков. К сожалению, морской промысел в Охотске забыт. В середине 20 века морской промысел в том районе был развит, широко использовались ставные невода, особенно для лова горбуши - сейчас это считается затратным, не хватает специалистов. Да и сложнее поймать в море: больше возни, больше затрат - надо работать над этим. К сожалению, сейчас культура морской рыбалки потеряна, ее нужно возрождать.

- Как вы оцениваете состояние рыбного хозяйства в нашем крае на перспективу, будет ли наблюдаться иссякание ресурсов?

- Говорить о том, что тренд запасов водных биоресурсов идет только на понижение - это, мягко говоря, заблуждение обывателей, а иногда и политическая игра. В природе все циклично, вся история развития рыболовства показывает, что вслед за понижением численности следует подъем. Причем, подъем зачастую до исторических максимумов. Как вот было с лососем, - последнее десятилетие наблюдался исторический максимум лосося, хотя в конце ХХ века все было наоборот, наблюдался упадок. Были периоды отсутствия охотоморской сельди, потом она снова появилась в больших количествах, сейчас начала возрождаться де-кастринская сельдь. Сельдь-иваси уже у сахалинского берега начала появляться, пройдет еще несколько лет - и ее опять будут ловить сотнями тысяч тонн. Охотоморский минтай увеличил свою численность. Крабы, про которых в 90-е годы говорили, что они уничтожены - сейчас повсеместно восстанавливают свою былую численность. Нельзя говорить, что все плохо, что все уничтожено - это конъюнктура, лексикон радикальных «зеленых». Действительно плохо с ресурсами диких популяций рыб там, где уничтожена сама среда обитания. Возьмем бассейн Амура. Примерно 50% бассейна находится в Китае, 50% в России. В Китае практически вся вода из реки идет на орошение полей, все водосборные площади заняты сельскохозяйственными угодьями. Мало того, что воды мало, так она еще и загрязнена органикой и пестицидами - конечно, откуда там будут, например, таймени, ленки и хариусы. Но, вместе с тем, такие условия плохи не для всей ихтиофауны - водохранилища у них заполнены не дикой, а искусственно выращенной рыбой, такой как карась, сазан, толстолоб, амур, и прочими «теплолюбивыми» видами. Причем, в количестве, большем чем в природе. Если сравнивать состояние акватории Амура в Китае и у нас, - то, грубо говоря, у них она подвержена чрезмерному антропогенному влиянию более чем на 95% процентов, у нас - максимум на 5%. Но даже те загрязнения, что идут из Китая, по большей части успевают перерабатываться до прихода в низовья Амура. Поэтому даже пойма Нижнего Амура почти нетронута - это идеальные условия для нереста дикой речной рыбы. Запасы пресноводных амурских рыб в настоящее время, за исключением конечно осетровых, максимальны для существующей водности - запасов столько, сколько способна вместить среда обитания. Будет больше воды - и рыбы будет больше.