А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Рийгикогу принял Закон о публичной службе

Новый закон сократит количество чиновников, разрешит обнародовать размеры их зарплат и лишит некоторых гарантий.

На фоне скандала с финансированием партий осталось в тени принятие вчера в Рийгикогу нового Закон о публичной службе (ЗПС), который вызывал бурные дискуссии последние десять лет.

Этот закон сократит количество чиновников и откроет общественности размеры их зарплат.

Всего в ходе официального согласования законопроекта было сделано 756 замечаний (они заняли 270 страниц. - Авт.), из которых 119 не были учтены. Конституционная комиссия Рийгикогу внесла дополнительно 153 предложения о поправках, их которых 66 не получили поддержки. Оппозиция предложила 69 поправок, из которых не учли 41.

Дублирования не будет

Одним из важнейших изменений является пересмотр понятия «чиновник», в результате чего количество работников публичного сектора снизится с нынешних 28 000 до
22 000.

Это не означает, что рабочих мест станет меньше, просто люди, которые выполняют общие функции - инфотехнологи (ИТ-специалисты), бухгалтеры, менеджеры по персоналу и т. д., - станут работать на основании Закона от трудовом договоре. В результате изменения статуса с них будут сняты накладываемые на чиновников ограничения, например, заниматься коммерческой деятельностью.

В идеале увеличение числа людей, работающих на основании Закона о трудовом договоре, должно дать возможность правительственным учреждениям объединить некоторые функции. Например, необязательно, чтобы каждое учреждение имело своего ИТ-специалиста, один человек может обслуживать сразу несколько учреждений.

По словам члена конституционной комиссии Рийгикогу Вяйно Линде (Партия реформ), с вступлением в силу нового Закона о публичной службе у чиновников увеличится основная зарплата, но исчезнут различные доплаты и компенсации, то есть доходы работников общественного сектора станут понятны, прозрачны и сравнимы с доходами работников частного сектора.

Линде считает, что большая зарплата даст чиновнику и большее чувство уверенности. «Одной из целей законопроекта было сделать блага общественного сектора более сравнимыми с частным сектором, в котором работает большинство жителей Эстонии», - заявил он.

Фракция Социал-демократической партии в Рийгикогу сделала предложение, чтобы чиновники, принятые на службу до вступления в силу нового закона, имели право работать дальше для сохранения ранее обещанного увеличения пенсии по старости, пока не уволятся или не уйдут на пенсию.

Кроме того, обсуждалось сохранение за чиновниками зависящих от стажа службы добавочных отпускных дней и повышенной компенсации (три месячные зарплаты) при увольнении. Министерство юстиции не поддержало эти предложения.

При сокращении чиновников им будет выплачиваться компенсация в размере одной месячной зарплаты. В остальном будут руководствоваться положениями Закона о трудовом договоре и Закона о страховании от безработицы.

Из-за отклонения перечисленных предложений социал-демократы голосовали против принятия законопроекта.

«Новый закон не является современным законом о публичной службе, поскольку его целью является лишь сокращение расходов. У работников сокращаются гарантии, и встает вопрос об их оправданных ожиданиях», - считает заместитель председателя фракции социал-демократов Эйки Нестор.

По его словам, то, что основная зарплата чиновников увеличится, а доля доплат и компенсаций сократится - это хорошо, но плохо то, что положение работников общественного сектора изменится не в лучшую сторону, так как у них не будет возможности заключить трудовой договор и торговаться об условиях своего труда.

«В случае экономической рецессии и сокращения бюджета государственное учреждение на основании закона сможет на тот же процент сократить зарплаты. При этом закон не дает гарантий того, что если положение улучшится, то зарплаты будут увеличены», - считает Нестор.

После длительных споров конституционная комиссия включила в закон положение о том, что после сокращения зарплат следует искать возможность их увеличения. «Но это не означает, что ее найдут», - продолжил он.

По мнению Нестора, одним из ключевых вопросов нового Закона о публичной службе является право на забастовку. «Чиновники, которые назначены на должность приказом, бастовать права не имеют, а работающие по трудовому договору - вроде как да. Однако в Спасательном департаменте запрет на забастовки всеобщий», - выразил удивление социал-демократ.

«Запрет на забастовки в Спасательном департаменте не означает того, что если дом горит, то спасатели его не потушат. В сферах, которые связаны с безопасностью и здоровьем населения, бастующие обязаны обеспечить проведение спасательных работ в требуемом объеме. Для этого предусмотрены процедуры в Законе о коллективных спорах, там они и могли бы остаться, но наши предложения учтены не были», - добавил Нестор.

Попросили отсрочку

Союз городов Эстонии представил со своей стороны список предложений объемом в 13 страниц, из которых, по словам исполнительного директора этой организации Юрии Выйгемаста, значительная часть была принята во внимание.

«С точки зрения союзов муниципалитетов, не было найдено решения тому, что если по старому закону сотрудники союзов местных самоуправлений являлись чиновниками, то по новому они ими больше не являются, - отметил он. - В отношении Союза городов и местных самоуправлений это проблемы не создает, чего не скажешь об уездных союзах, где наем общих чиновников (работающих по трудовому договору) для местных само­управлений может стать более сложной проблемой, чем это было до сих пор».

По словам Выйгемаста, это, скорее, является отдельным вопросом, который потом утрясется, а вообще они придерживаются того мнения, что новый закон необходим.

Поскольку в больших городах реорганизация и должностные инструкции представляют собой не самый легкий процесс, они просили при вступлении в силу закона с 1 января дать четырехмесячную отсрочку, чтобы новый Закон о публичной службе вступил в силу с 1 апреля 2013 года.

Комментарии

Юрген Лиги
министр финансов (Партия реформ)

То, что эта долгожданная реформа наконец-то получила одобрение, можно назвать большим достижением. Самое важное, что теперь по сравнению с частным сектором и работниками по трудовому договору чиновники не имеют привилегий в виде непрозрачности и исключений.

Этот шаг позволит сэкономить и финансовые средства, что, вероятно, даст возможность за многие годы повысить зарплаты чиновников без увеличения государственных расходов в целом.

Внешне меня беспокоит только одна деталь: обнародование точного размера зарплат чиновников, что сомнительно по отношению к приватности малооплачиваемых чиновников и, вероятно, затруднит дифференциацию по трудовому вкладу. С другой стороны, если преимущества исчезнут, а ограничения останутся, возникнет неравное положение по сравнению с частным сектором, но уже наоборот.

Отдельный вопрос - точный размер зарплат высших чиновников и разница в зарплатах, в этом плане интерес общест­венности вполне естественен.

Кристен Михал
Министр юстиции (Партия реформ)

Нового Закона о публичной службе ждали почти 11 лет. Как министру, возглавившему эту работу, мне приятно, что одна из важнейших реформ ныне действующего правительства воплотится в жизнь.

Наша команда получала как поддержку, так и критику в лице других минис­терств, самоуправлений и заинтересованных групп - всего было внесено около тысячи предложений, из которых 85-90 процентов были нами учтены.

Самое важное - это хороший баланс в сближении между публичным и частным сектором. Общественность будет иметь четкий обзор, кто и за что получает зарплату.

Переход на новый закон также сбалансирован: заработанные компенсации можно будет использовать в переходный период и получить еще пять лет к пенсионному стажу. Важно и то, что новый закон можно назвать дружелюбным по отношению к семье: родители маленьких детей будут лучше защищены на законодательном уровне.