А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Второго кризиса белорусская экономика не выдержит, предупредил посол России в Минске Александр Суриков. Поэтому республике надо вернуться к идее введения единой валюты с Россией.
Кроме того, посол указал на опрометчивые шаги Белоруссии в отношении продажи МАЗа и сотрудничества с китайской Geely, а также на возможные махинации с российскими нефтепродуктами.
«Надо возвращаться и к вопросу введения единой валюты. Второго кризиса белорусская система не переживет. И могут возникнуть сложности внутриполитического характера», - заявил посол России в Белоруссии Александр Суриков в интервью "Интерфаксу". «Если предпосылки кризиса появятся, надо форсировать эту тему», - подчеркнул российский дипломат.
Нынешние колебания курса доллара в Белоруссии пока не стоит расценивать как предпосылки кризиса, считает он. «Сейчас начался сезон отпусков, детских каникул - обычный сезонный спрос на валюту. Кроме того, курс белорусской валюты колеблется и из-за перепадов курса российского рубля. Белорусский рубль связан с корзиной валют, ослабление российского рубля ведет к усилению доллара. Но возможность еще одного структурного кризиса все еще не исключается», - сказал он.
Кроме того, надо вернуться к работе над Конституционным актом, считает Суриков. «Надо давать правовую основу Союзному государству, передавать часть суверенитета надгосударственным органам. В свое время у нас не получилось такое развитие двусторонних отношений, но теперь можно посмотреть на это с другого угла. Мы же смогли в Таможенном союзе трех стран передать полномочия в экономической плоскости. Надо использовать этот опыт в двустороннем формате», - считает посол.
«На фоне недавнего визита Владимира Путина в Белоруссию, объявленной стабилизации макроэкономического системы республики и выделения антикризисным фондом ЕврАзЭС 440 млн долларов это заявление прозвучало как предупреждение, что все эти действия по поддержке белорусской экономики в виде нефти, газа, кредитов, благоприятного режима торговли были сделаны как раз для того, чтобы потом углубить интеграцию по российскому сценарию. Это переход на российский рубль, с одной стороны, и подписание Конституционного акта, который предполагает трансферт политических полномочий», - говорит газете ВЗГЛЯД руководитель научно-исследовательского центра Мизеса (Минск) Ярослав Романчук.
«С заявлением господина Сурикова стала понятна цена щедрости Кремля в рамках ЕЭП и экономический интеграции», - добавляет он.
«Выбор есть всегда. Белоруссия может уже сейчас начать не очень приятные, но необходимые структурные реформы. Но если Россия начнет активно действовать по недопущению белорусских товаров на свой рынок, если будут выравнены цены на газ и нефть с ЕС, тогда Белоруссию ждут глубокие потрясения», - отмечает белорусский эксперт.
Однако, он считает, что до этого не дойдет. «Если Кремль будет настаивать на Конституционном акте и единой валюте, тогда, думаю, Лукашенко уже с осени начнет заметно активизировать отношения с ЕС и принимать более глубокие меры по либерализации экономики», - полагает Романчук.
Может потерять российский рынок
Александр Суриков поторопил Белоруссию с приватизацией ее предприятий. Белоруссия рискует потерять российский рынок, в том числе и рынок грузовых автомобилей, если будет по-прежнему сдерживать приход в страну инвесторов, считает он. «Неважно, кто купит белорусские предприятия - россияне, американцы, - надо решаться на приватизацию. Белоруссия в противном случае может серьезно отстать и стать совсем неконкурентной, потерять даже российский рынок. И останутся только братские отношения», - предуперждает Суриков.
Посол затронул долгоиграющую тему с продаже МАЗа КАМАЗу. Сначала белорусы отказались от предложения объединить две компании. Потом решено было создать СП «Росбелавто», которое на паритетной основе будет принадлежать КАМАЗу и МАЗу. Однако белорусы опасаются, что более дорогой российский автозавод в итоге поглотит минский, и тянут не первый год создание СП. Сурикову же «не очень понятны опасения белорусской стороны» в вопросе продажи МАЗа. «У меня же есть опасение, что и МАЗ и КАМАЗ будут выжиты со всех рынков китайскими компаниями. Но сегодня с КАМАЗом ситуация обнадеживающая. В активах КАМАЗа появился новый собственник - "Даймлер-Бенц", обладающий высочайшими технологиями. Объединив эти активы, КАМАЗ проводит модернизацию и становится конкурентоспособным. Если белорусская сторона уйдет со своим МАЗом в сторону, у нее появятся проблемы еще быстрее, чем с другими конкурентами», - подчеркнул российский дипломат.
Для КАМАЗа белорусский завод интересен тем, что МАЗ широко представлен в сегменте седельных тягачей, где дола КАМАЗа пока меньше 5%. За счет Минского автозавода КАМАЗ получит новый сегмент рынка.
По словам Сурикова, он «практически не видит инвесторов в Белоруссии», так как они не хотят работать с государством. «Зачем это нужно (инвестору) - вкладывать деньги в государственную собственность? Инвестор хочет выкупить предприятие, заплатив государству его стоимость, а потом вкладывать свои деньги, для увеличения эффективности работы предприятия, с целью получении прибыли», - говорит посол. «Только после этого улучшается работа предприятий, увеличивается поступление налогов, появляются новые рабочие места и так далее. Других путей развития пока никто не предложил, а у государства - ограниченные возможности», - продолжил он.
Говоря о том, почему белорусские власти не идут по пути активной приватизации, Суриков высказал мнение, что в данной ситуации «политика путается с экономикой». «Государственное предприятие - понятно. А частное - извините, непонятно, как им управлять, как руководить?», - добавляет он.
Все планы по приватизации государственной собственности в Беларусси не более чем фикция, считает чешский политолог и экономист, специализирующийся на проблематике постсовесткого пространства, Иван Здравомыслов. «Приватизацию тормозят директорский корпус и чиновники министерств, для которых любая структурная перестройка экономики означает полный крах - и карьерный, и финансовый», - цитирует эксперта «Интерфакс». При этом именно директорский корпус и министерства, по замыслу руководства страны, должны готовить бизнес-планы и привлекать внешние инвестиции, указывает он.
«Старые управленческие кадры, воспитанные в партийно-советских реалиях государственной экономики, плохо пригодны к выполнению чисто рыночных задач и снижению издержек. Поэтому из всего старого руководства в деле останется, в лучшем случае, кто-то один, кто понимает менталитет рабочих и сможет им растолковать требования новых владельцев. Даже по консервативным оценкам не более 10% старых управленцев смогут выжить в новой системе», - считает он.
По мнению эксперта, в частные руки будут продаваться только те предприятия, работу которых номенклатура поддержать уже просто не сможет, остальное будет оставаться в госсобственности. «А дело объясняется очень просто: часть финансовых потоков, которые создают госпредприятия за счет дотаций, изымается с использованием различных схем и передается ведомственному начальству. Так что частным бизнесменам сюда дороги нет», - говорит Здравомыслов.
Вход воспрещен
Посол также предупреждает, что Россия не позволит Белоруссии наладить у себя производство дешевых китайских автомобилей.
Как и писала газета ВЗГЛЯД, Россия не рада тому, что белорусы разрешают китайской Geely создать в республике сборочное производство легковых автомобилей мощностью до 120 тыс. машин в год на площадке «Борисовского завода "Автогидроусилитель". В самой Белоруссии продается всего 17 тыс. иномарок, тогда как в России - 2,6 млн машин в год. Россия еще пять лет назад дала от ворот поворот китайским компаниям, которые теперь решили через Белоруссию войти на российский рынок. Дешевые китайские машины являются прямыми конкурентами продукции АвтоВАЗа.
"Не удастся безболезненно создать страшно дешевый китайский автомобиль, чтобы даже частично забрать у нас автомобильное производство", - заявил Суриков, комментируя планы правительства Белоруссии по производству китайских автомобилей Geely.
"Мы не можем запретить производство здесь китайских машин, но как это будет реализовываться на нашем рынке - это другой вопрос!", - сказал он.
Загадочные "растворители"
Александр Сурков заметил также, что российские эксперты заняты изучением производства в Белоруссии нефтепродуктов, которые не облагаются таможенными пошлинами при экспорте (растворителей и разбавителей), из российской нефти, заметил Александр Суриков.
"Возможно, это оптимизация платежей от экспорта светлых нефтепродуктов из российской нефти. Такие действия могут быть. Сейчас уточняются параметры: каковы объемы производства растворителей и разбавителей за прошлый год, в этом году, что это за растворители и разбавители, и нет ли здесь потерь российского бюджета?", - сказал дипломат. "Если у российской стороны эти параметры вызовут вопросы, проблема будет обсуждаться и приниматься решение", - подчеркнул он.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Белоруссия подозревается в мошеннической схеме перепродажи российских нефтепродуктов под видом других товаров, чтобы не платить Россию пошлину. Только в прошлом году российский бюджет мог не дополучить 700 млн долларов, а в этом году потери могут вырасти до 2 млрд долларов.