А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В Москве свою активную работу начала не так давно созданная Гильдия театральных режиссеров России.
В Москве свою активную работу начала не так давно созданная Гильдия театральных режиссеров России. Председателем гильдии является художественный руководитель Санкт-Петербургского Александринского театра и Московского центра им. Мейерхольда Валерий Фокин.
В интервью культурному обозревателю радио «Вести ФМ» Григорию Заславскому известный режиссер рассказал о болевых точках театральной реформы, об авторском праве в театре и о молодых режиссерах.
Заславский: В студии Григорий Заславский. Добрый день. Я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя «Вестей ФМ» - это художественный руководитель Александринского театра в Санкт-Петербурге и Московского центра имени Мейерхольда, Народный артист России Валерий Фокин. Валерий Владимирович, приветствую вас в студии «Вестей ФМ».
Фокин: Добрый день. Здравствуйте.
Заславский: Вы, насколько я понимаю, еще сезон не закрыли ни там, ни там.
Фокин: Нет, мы работаем еще. До конца этого месяца идет сезон и в Александринке, и Центр Мейерхольда также трудится в полную силу до конца июня, даже мы захватываем часть июля.
Заславский: Я хотел с вами поговорить про режиссерскую гильдию, которую вы возглавили. И пока собирались, тут уже возникли и первые какие-то конфликты. Вот наше режиссерское и прочее братство, оно как-то, мне кажется, довольно странно самоощущает себя, когда вдруг возникает ощущение, что если ты входишь куда-то, то значит там тебя должны только хвалить. Во-первых, для чего эта режиссерская гильдия понадобилась вам, просто как человеку, который на протяжении многих лет ничего такого хорошего и перспективного в самой структуре Союза театральных деятелей не видели?
Фокин: Мне кажется, что сегодня, когда мы можем говорить о театре и о болевых точках, и о проблемах театра очень долго и очень подробно, и очень много, среди этих всех проблем многочисленных, конечно, проблема режиссерского цеха, она достаточно остро стоит. И прежде всего не только в организационном плане, хотя и это тоже есть, и один из главных моментов - это взаимодействие, взаимоотношения между директорских корпусом и режиссерским цехом, авторские права, кто вообще первый в театре, первое лицо, потому что этот идиотский 83-й закон, он определяет наличие первого лица обязательно в театральном коллективе, и поэтому в провинции очень много случаев, когда директора забирают власть в свои руки, расторгают договора с режиссерами, желают работать только на кассу, только выживать. Режиссер, которые делает, какие-то другие задачи перед собой ставит, сразу, значит, с ним прерывается договор и так далее.
Много вопросов. Поэтому мне показалось, что сегодня вот настолько такой больной, переломный (и неизвестно, куда этот перелом произойдет) момент, я не могу сказать, что он переломный, и все закончится хорошо. Неизвестно, потому что кризис, он ведь как бы предполагает, что потом будет выздоровление. Но будет ли выздоровление и когда оно будет, у меня нет такого убежденного ответа. Конечно, в этот момент все-таки попытаться побороться и попытаться престиж режиссерского цеха поднять и защитить мне показалось верным и правильным, поэтому я согласился на предложение сообщества режиссерского (поскольку было анкетирование, и там большое количество людей проголосовало за меня) возглавить эту гильдию. Мне кажется, это верно.
Что касается темы, о которой я говорил - взаимодействие с директорами, - то мы вообще сейчас разослали такие вопросы режиссерам: какие, с их точки зрения, есть больные вопросы? Мы потом сделаем круглый стол (вместе с директорской гильдией, с менеджерской я хочу это сделать) для того, чтобы поговорить, какие есть выходы, варианты и так далее. Но это взаимоотношение с директорами - только одна тема. На самом деле есть тема контрактов, контрактов с режиссерами, есть кадровый очень больной вопрос руководителей театра, худруков - кто, как, что... В общем, вопросов очень много. Это только не творческие вопросы, это только организационные творческие.
Заславский: Про творческие вопросы я тоже хотел спросить. Режиссер должен стать автором спектакля, имея в виду, что там композитор - автор, художник - автор, все авторы, актер тоже какую-то свою роль главную тоже понимает, а режиссер, он...
Фокин: Нет, это очень больной вопрос, это один из важнейших вопросов, которым гильдия тоже должна заниматься. Сейчас мы ведем разговоры, переговоры и работу со специалистами в области авторского права. На самом деле не во многих странах, почти во многих странах европейских нету авторского плана режиссерского, у нас тоже, конечно, нет. Это неверно просто по сути, потому что так завелось, что режиссер, он вроде сводит кого-то, соединяет на сцене, на одной площадке, и на этом его функция заканчивается. То, что режиссер - автор спектакля, то, что он сочиняет новое произведение, новое искусство, это вообще не берется в расчет. И доказать, что спектакль является объектом авторского права, довольно сложно.
Мы сейчас со специалистами вырабатываем целую систему, это будет партитура, видимо, спектакля, которая будет записана как документ, который будет определять роль режиссера, роль его мезансценирования и во времени, и в пространстве. Это довольно серьезная работа, и мы надеемся, что потом мы будем это пробивать и добьемся закрепления авторского права, потому что здесь полный произвол очень часто происходит.