Комментатор телеканала «Евроспорт» Борис Боровский в прямом эфире вел матч Елены Дементьевой и Франчески Скьявоне - матч, оказавшийся для Дементьевой последним в профессиональной карьере. По окончании игры он рассказал нашему корреспонденту о том, кто такая для него Елена Дементьева.
- Такие известия, как правило, рождают определенные эмоции - шок, неверие. Как встретили эту новость вы?
- Знаете, был такой фильм, классика советской комедии - «Праздник святого Георгена». И там имела место такая фраза: «Главное в профессии вора, как и в профессии святого - это вовремя смыться». Точно так же и в профессии спортсмена важно вовремя уйти, почувствовав, что ты сделал все или почти все. На такой шаг нужно решиться, и это удел сильных. А Елена Дементьева на протяжении карьеры доказывала, что она - одна из самых сильных в мире. Она десять раз выступала на итоговом турнире года - столько нет ни у кого! И решение уйти на таком уровне уже говорит о том, что являла собой она, Елена Дементьева, олимпийская чемпионка и победительница 16-ти турниров.
Она не выиграла турнир Большого шлема, единственное что. Дементьевой очень не повезло в этом году в Париже, когда она получила травму в матче с Франческой Скьявоне - и это, наверное, послужило поводом для того, чтобы подумать о продолжении жизни в другом качестве. Комментируя тот полуфинал «Ролан Гаррос», я сказал в конце: «Не было такого, чтобы Лена уходила». И она ушла, не проиграв - не проиграв самой себе.
- Не ходило ли перед матчем каких-то слухов в теннисном мире?
- Я, честно говоря, об этом ее намерении не знал ничего вплоть до второй половины вчерашнего матча. Мне сказали только тогда, не буду, впрочем, говорить, кто именно. По ходу игры я предполагал, что Лена будет биться, как всегда - до конца. Иногда у нее проскальзывали некие моменты в концентрации, в неуверенности, которые я, правда, относил к следствиям длительного матча против Саманты Стосур. А оказалось...
- Возникал соблазн выдать информацию в эфир заранее?
- У меня не было на это права. Как мне сообщили, вероятность того, что это все-таки произойдет, - процентов 90. Мы, телезрители, узнали обо всем только после матча, когда судья-информатор сказал, чтобы никто не уходил с трибун. При этом Дементьева не покидала корт, хотя обычно проигравший уходит. Бывшая теннисистка Трэйси Остин, которая сейчас работает на турнире в Дохе, подошла к Лене, что-то сказала, они обнялись, и стало ясно, что те оставшиеся 10 процентов не сыграют.
Дементьева - самобытная, мало на кого похожая спортсменка, которую надо было обыграть, просто так она не отдавала победы. Но во время смены поколений уходят великие, и от этого всегда становится грустно. Лена же относилась (думаю, уже можно говорить именно так, в прошедшем времени) к разряду людей, которыми восхищаются, на которых равняются и с которых берут пример. Ее игра останется в памяти многих.
- А что теперь? Семья? Комментаторская карьера?
- Сейчас у нее, я думаю, будет какой-то момент на раздумья, на принятие решений. Не исключено, что она может остаться в теннисе - не в российском, но в международном. Дементьевой уже предлагали должность функционера, примерно как ту, что занимает Билли Джин Кинг . Дальнейшая судьба Елены должна сложиться так же ярко.