Компания BMW отмечает юбилей родстера Z1. Машина, которую изначально не планировали делать серийной, стала родоначальником новой линейки баварского концерна
25 лет назад на автосалоне во Франкфурте концерн BMW показал интересный, новый для себя, концепт родстера Z1. В основе машины жесткий монокок, закрытый пластиковыми деталями. Двери имели электропривод и убирались прямо в пороги. Такого не было ни у кого.
Изначально не предполагалось запускать этот автомобиль в серию. Но в BMW учли восторженную реакцию публики на новинку, и решили, что можно попробовать и вступить в новый для себя класс машин. Когда баварцы объявили, что планируют начать производство BMW Z1, в компанию сразу поступило 5 тысяч заказов.
В июле 1988 года BMW начал выпуск родстера Z1. Автомобиль получил 2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с., позаимствованный у BMW 325i. До 100 км/ч машина разгонялась менее чем за 8 секунд - по тем временам очень достойный результат. А максимальная скорость машины составляла 225 км/ч. Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3-й серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески.
Одной из особенностей BMW Z1 являлся пластиковый кузов. Чтобы заменить все его детали требовалась одна отвертка и час работы. И все, машина полностью разобрана. Фото: bmwgroup.com
Всего с 1988 по 1991 годы было выпущено 8 тысяч BMW Z1. В честь празднования 25-летнего юбилея этого родстера члены официального клуба BMW Z1 организовали тур, одним из главных событий которого стало посещение Музея BMW в Германии. Там в течение одного дня было выставлено 100 родстеров Z1, собранных музеем со всего света.
BMW Z1. Фото: bmwgroup.com
Хранители традиций
Модель BMW Z1 положила начало новой линейке баварского автогиганта. В 1995 году компания представила новую версию родстера - BMW Z3. А в 2002 году появилась модель BMW Z4. Она и сейчас продается, только уже в новом поколении, которое было представлено в 2010 году. Причем если предыдущие версии имели кузова с мягкой крышей (родстер) и купе, то новый Z4 объединил эти два разных кузова. BMW Z4 получил жесткую складную крышу, то есть, по сути, это купе, но при желании крыша легко складывается в багажник и получается полноценный кабриолет, точнее, родстер.
BMW и сейчас удивляет своих поклонников новыми моделями высокотехнологичных родстеров. В частности, примерным продолжателем традиций, заложенных BMW Z1, должна стать модель i8 Concept Spyder - гибридный родстер будущего.
Все автомобильные новости