А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Бюджетные кредиты для моногородов больше не предусмотрены. Проект соответствующего постановления опубликовал Минфин.
В текущем году на эти цели выделено 6,5 миллиарда рублей, но пока они так и не востребованы. Тему продолжит обозреватель «Вести ФМ» Леонид Гурьянов.
Фактически Минфин воплощает то, о чём было заявлено ещё в середине сентября. А именно - прекращение прямого финансирования моногородов по специальной программе. После ситуации с Пикалёво разработать её поручил Владимир Путин.
Всего на эти цели было выделено 27 миллиардов рублей. Освоено было чуть больше половины, в первую очередь - дотации. Ситуацию комментирует директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.
«Дотации из бюджета - 10 миллиардов, ещё 5 миллиардов - из Фонда реформирования ЖКХ, 2 миллиарда на поддержку занятости были освоены - кто же отказывается от дармовых денег? Но все они пошли на смягчение острых последствий кризиса. Надо очень чётко разделять меры пожаротушения и меры лечения. Вот в этом направлении сделано невероятно мало. Кроме того, из выделенных средств львиная доля пошла на поддержку Тольятти, где фактически на бюджетные деньги содержатся те 15 тысяч высвобожденных работников, которые явно АвтоВАЗу не нужны», - считает Зубаревич.
Ранее в Минфине говорили о том, что средства, выделенные на поддержку моногородов, в целом расходуются медленно и неэффективно. С одной стороны, Минрегион так и не представило комплексной программы, с другой, в самом ведомстве сетовали на пассивность местных властей, от которых ждали конкретных проектов, и предпринимателей, которые в этих проектах должны были участвовать. Эксперты отмечают, что вряд ли можно было рассчитывать на местные власти, у которых могло попросту не хватать ресурсов на детальную проработку инвестиционных предложений. Есть и другие аспекты проблемы - необходимы координация центральной, местной власти, бизнеса и населения моногородов и улучшение инвестиционного климата в целом, отмечает Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики.
«Во всей Российской Федерации сейчас не растут инвестиции. Они упали в прошлом году на 19%, а за полгода этого на минус 18. Так и лежат. С какой стати бизнес будет инвестировать в тяжёлые, часто с плохим человеческим капиталом, почти всегда с плохой инфраструктурой и почти всегда с плохой экологией города? Проблема моногородов не может быть решена вне общей проблемы плохого инвестиционного климата в стране», - говорит Зубаревич.
После заявлений из Минфина, Минрегион изменило подход - теперь планируется отбирать бизнес-проекты при помощи региональных центров развития и офисов при министерстве. Бюджетное финансирование - 500 миллионов - 1 миллиард рублей. Для начала нужно определить стратегию решения проблемы, а уже потом говорить о проектах, считает заместитель заведующего кафедрой региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин.
«Алгоритм решения не продуман, а самое главное, что чиновники его не могут создать. Такой алгоритм могут сделать только учёные. Поэтому, если эти деньги выделять, то на соответствующее научное обоснование решения проблемы каждого отдельно взятого моногорода», - поясняет Скопин.
Впрочем, меняется подход и к федеральному финансированию региональных инфраструктурных проектов в целом. По неофициальной информации, планируется увязать выделение средств на эти цели с активностью региона по приватизации своего имущества. С одной стороны, приватизация может повысить эффективность управления активами, с другой - вряд ли такое давление на регионы сейчас оправдано, говорит Алексей Скопин из ВШЭ.
«Если сейчас регионы начнут выбрасывать на рынок некую собственность, то, естественно, цены будут снижаться. Поэтому нельзя подержать эту идею как некую кампанию, которая должна проводиться всеми регионами одновременно. Должна быть чёткая, продуманная программа приватизации. Что продается, для чего продаётся, какая выгода региону, какая выгода федеральному центру», - рассуждает Скопин.
Но эксперт отмечает, что даже если удастся выручить нормальную цену за региональные активы и получить деньги на инфраструктуру из федерального центра, то это отнюдь не гарантирует решения проблемы отсталости моногородов - без чёткой программы развития инфраструктура может просто не пригодиться.