Немецкий автогигант BMW стал самой уважаемой компанией в мире. Высокотехнологичные компании Google и Apple, ранее главенствовавшие в рейтинге, откатились, пропустив вперед бренды с многолетней историей.
Когда речь заходит о надежности, ни одна компания не может сравниться по этому параметру с BMW. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании Reputation Institute, которая поставила немецкого автопроизводителя в верхней части своего рейтинга, сообщает The Daily News.
Эксперты Reputation Institute провели опрос среди 100 тысяч потребителей в 15 странах мира и признали BMW корпорацией с самой высокой репутацией. Всего в списке 100 участников, российские компании туда не вошли.
По словам авторов ислледования, сейчас большее значение уже имеет не продукция компании, а ее репутация и восприятие со стороны потребителя. Узнаваемость бренда среди покупателей является одним из мощных атрибутов успешной компании, считают в Reputation Institute.
При составлении рейтинга учитывались качество продукции компаний, уровень управления, а также финансовые показатели. Немаловажной составляющей репутации компании стала так называемая устная реклама, исходящая от самих покупателей. Так, 55% опрошенных потребителей готовы рекомендовать компании, попавшие в топ-10 рейтинга.
BMW удалось подняться на первое место впервые. В 2010 и 2011 годах компания занимала лишь четвертую строчку, сообщает Warc.com.
Потребители оценили BMW на 80,08 баллов из 100 возможных. За год компания укрепила позиции на 0,65 балла по сравнению с прошлым годом. Десять из 15 стран поставили автопроизводителя в десятку лидеров. BMW занял высший балл по семи направлениям исследования.
На внутреннем рынке Германии показатель узнаваемости BMW вырос до 85 пунктов. «Для компании заработать 80 баллов по критериям репутации на мировом рынке -замечательный результат. Мы знаем, как трудно создать сильную эмоциональную связь с потребителями за пределами своей страны», - отметил управляющий партнер Reputation Institute Каспер Нильсен.
BMW удалось обойти корпорацию Google, которая возглавляла рейтинг в 2010 и 2011 годах. Теперь этой компании досталось лишь шестое место.
На второй строчке расположился японский производитель электроники Sony, набравший 79,31 балла. Успех компании в первую очередь связан с тем, что Sony удалось создать представление о высоком качестве своей продукции.
Одна из крупнейших развлекательных корпораций в мире Walt Disney заняла третье место, набрав 78,92 балла. Отставание от первых двух лидеров объясняется более сложной репутацией Walt Disney в мире.
«В Японии, Австралии, России, Великобритании, Италии Disney имеет отличную репутацию с результатом выше 84 баллов, - объяснил Каспер Нильсен. - Зато в Индии, в Китае, Франции и Бразилии концерн показал результат на уровне или ниже 70 баллов».
В десятку лидеров также вошли Daimler, Microsoft, Volkswagen, Canon, Lego и Apple. Корпорация Microsoft попала в топ-10 впервые. Корпорацию ценят в первую очередь за высокий уровень профессионализма в управлении.
Apple удалось занять высокое пятое место, несмотря на смерть генерального директора компании Стива Джобса в прошлом году. Между тем в прошлом году американская корпорация занимала вторую позицию.
Согласно опросу, проведенному компанией Harris Poll RQ в феврале 2012 года, Apple - компания с лучшей в США репутацией. Далее в списке расположились Google, Coca-Cola, Amazon.com и Kraft Foods.
С точки зрения социальных медиа, BMW собрал на своей официальной страничку в Facebook более 10 млн значков «мне нравится». У Sony лишь 3 млн «лайков». У Walt Disney нет официальной страницы, но парк развлечений Walt Disney World во Флориде собрал более 10 млн поклонников.
Лидерами по масштабу репутационных потерь в последнем рейтинге Reputation Institute стали японский мотоконцерн Suzuki, рейтинг которого опустился на 3,7 балла. Virgin Group Ричарда Брэнсона потеряла 3,38 балла. Обанкроченный фотохолдинг Kodak оценили на 3,35 балла ниже, чем в прошлом году.
Все автомобильные новости